Главная » Наука и технологии » Палеонтологи обнаружили гигантского ископаемого сцинка

Палеонтологи обнаружили гигантского ископаемого сцинка

Фото из открытых источников
Согласно недавно обнаруженным окаменелостям, гигантский сцинк с шипастыми доспехами и мощными челюстями бродил по Новому Южному Уэльсу примерно 50 000 лет назад. Ископаемая ящерица, обнаруженная исследователями из Университета Флиндерса, была описана как самый большой и самый причудливый сцинк, который когда-либо жил.

В 2009 и 2013 годах ученые описали две загадочные окаменелости — часть челюсти и черепа — найденные в пещерах Веллингтона в Новом Южном Уэльсе. Они выглядели так, будто принадлежали сцинкам — разновидности ящериц, — но были необычно большими.

Теперь в ходе недавних раскопок на том же месте были обнаружены десятки подобных окаменелостей. Анализ, проведенный Кайлой Торн в Музее Западной Австралии в Перте, показал, что все они принадлежат к одному и тому же вымершему виду — сцинку под названием Tiliqua frangens, который был примерно в 1000 раз тяжелее обычных современных сцинков.

Его официальное название Tiliqua frangens, или сокращенно Frangens. Но его громоздкое тело и серьезная шипастая броня означают, что у него уже есть ряд красочных прозвищ, включая Мега Чок и Чонказавр.

Исследователи говорят, что ящерица жила в плейстоцене вместе с известной мегафауной, такой как сумчатые львы, дипротодоны и короткомордые кенгуру. Это показывает, что даже маленькие существа были сверхразмерными во время плейстоцена.

Форма его зубов говорит о том, что, как и современные гальки, он в основном питался растениями. Возможно, ему нужны были сильные челюсти, потому что он «ел что-то жесткое, например, жесткое растительное волокно или, может быть, твердый фрукт или орех, которые высыхали летом», — говорит Торн.

Ближайшим из ныне живущих родственников гигантского сцинка является Tiliqua rugosa, также известный как галечный сцинк, который встречается в засушливых внутренних районах Нового Южного Уэльса и других частях южной Австралии.

Сравнив размеры тела двух видов, Торн и ее коллеги подсчитали, что вымерший сцинк весил около 2,3 кг. Большинство ныне живущих сцинков весят всего около 2 граммов, а самый тяжелый из них достигает 1 килограмма.