Главная » Наука и технологии » В Грузии найден человеческий зуб возрастом 1,8 миллиона лет

В Грузии найден человеческий зуб возрастом 1,8 миллиона лет

Фото из открытых источников
В Грузии археологи обнаружили зуб древнего человека возрастом примерно 1,8 миллиона лет. Ученые установили, что это был четвертый премоляр нижней челюсти взрослого Homo erectus и эта находка делает район обнаружения местом одного из самых ранних доисторических человеческих поселений в Европе,а, возможно, и в мире, находящимся за пределами Африки.

Место обнаружения зуба находится примерно в 100 километрах к юго-западу от столицы Грузии Тбилиси и всего в 30 километрах от Дманиси, где в 1991-2005 годах была обнаружена серия черепов гоминидов также возрастом 1,8 миллиона лет. Как считают ученые, найденный сейчас зуб принадлежал «двоюродному брату» Зезвы и Мзии — имен, данных людям, чьи почти полные окаменелые черепа возрастом были тогда айдены.

Во время раскопок прошлого года были обнаружены кости вымерших животных, каменные орудия труда и каменные отщепы, возраст которых составляет от 1,77 до 1,84 миллиона лет. Зуб же стал первым первым человеческим останком, обнаруженным на этом месте. Находка подтверждает, что этот район Южного Кавказа был широко заселен группами Homo erectus, мигрировавшими из Африки в Евразию.

По словам экспертов, последнее открытие дает еще одно доказательство того, что гористая местность Южного Кавказа, вероятно, была одним из первых мест, где первые люди поселились после миграции из Африки.

Интересно, что генеалогическое древо окаменелостей Дманиси до сих пор является предметом активных дискуссий. Первоначально считавшиеся отдельным видом Homo, теперь они классифицируются как Homo erectus, но между ними достаточно различий, поэтому некоторые палеонтологи считают, что они были частью развивающейся линии этого вида.

Отметим, Homo erectus, вид охотников-собирателей, считающийся предком современного человека, покинул Африку около двух миллионов лет назад. Хотя в современном Китае были найдены инструменты возрастом 2,1 миллиона лет, самые древние останки человека, когда-либо обнаруженные за пределами Африки, были найдены на территории Грузии.