Главная » Наука и технологии » Ученые научились определять однолюбов по генам

Ученые научились определять однолюбов по генам

Ученые научились определять однолюбов по генам

Паттерны генетической активности, характерные для моногамных видов, обнаружили в нервных клетках позвоночных животных генетики из Соединенных Штатов Америки. Как уточняет научное издание PNAS, речь идет об обнаружении чего-то вроде "генов однолюбов".

Моногамия, практикуемая при половом размножении, дает самцам уверенность в передаче генетического материала следующим поколениям. Самки, в свою очередь, получают уверенность в поддержке от самца.

Соответственно, моногамия является довольно выгодной стратегией размножения, получившей весьма широкое распространение в животном мире — она встречается не только среди птиц или млекопитающих, но и даже среди рыб.

"Для того, чтобы моногамия работала, животным нужны специфические биологические особенности — например, они должны спокойно относится к тесному соседству с представителем своего вида и уметь гарантированно отличать его от других. Это подразумевает определенные генетические паттерны, на обнаружении которых мы и решили сосредоточиться", — говорит Ребекка Янг из Техасского университета в Остине.

Изучив активность мозга нескольких моногамных видов (это были, в частности, рыбы цихлиды, лягушки древолазы и мыши полевки), ученые зафиксировали характерные только для моногамных животных паттерны активности. Какие конкретно гены отвечают за моногамность, выяснить пока не удалось — исследователи говорят, что это тема для будущих научных работ.