Главная » Наука и технологии » Палеонтологи обнаружили следы древней рыбы возрастом до 164 млн лет

Палеонтологи обнаружили следы древней рыбы возрастом до 164 млн лет

2 526

Фото из открытых источников
Сотни миллионов лет назад хищное существо съело доисторических амфибий, а затем отрыгнуло свой обед. Теперь палеонтологи это раскопали и опубликовали свои выводы об уникальной находке.

В 2018 году исследователи обнаружили регургиталит — окаменелые остатки содержимого желудка животного, также известные как бромалит — во время раскопок в юго-восточной части штата Юта формации Моррисон. Эта полоса осадочных пород, которая простирается на западе Соединенных Штатов, является очагом окаменелостей, относящихся к позднему юрскому периоду (от 164 до 145 миллионов лет назад). В частности, этот участок, названный местными палеонтологами «юрским салатным баром», обычно содержит окаменелые остатки растений и другие органические вещества, а не кости животных.

Когда группа, в которую входили исследователи из Геологической службы штата Юта (UGS), наткнулась на «компактную небольшую кучку» изверженных останков размером не более 1 квадратного сантиметра, они поняли, что нашли что-то особенное.

Ученые поясняют, что обычно на этом месте не находят останков животных, только растения. Поэтому обнаруженные кости уже были довольно уникальным открытием. К тому же они были сосредоточены в одном месте.

Первоначально команда не знала, что они нашли доисторическую рвоту. Сначала ученые думали, что обнаружили кости одного существа, пока не поняли, что некоторые из них выглядят неправильно и не все принадлежат одной саламандре. Вскоре стало понятно, что большая часть из них принадлежит лягушке, а часть – саламандре.

Эти останки включают кости земноводных, особенно бедра лягушки и саламандры, а также позвонки одного или нескольких неопознанных видов. В общей сложности, согласно исследованию, было обнаружено около дюжины костных фрагментов, сгруппированных вместе, вместе с матрицей окаменелых мягких тканей.

Хотя по всему миру было зафиксировано несколько зарегистрированных находок регургиталитов, ученые поясняют, что это первый известный экземпляр регургиталитов в формации Моррисон, и называют это открытие «единственным в своем роде». Хотя нет никакого способа точно узнать, какие виды животных потеряли свой обед миллионы лет назад — или почему они вообще выплюнули — дальнейший анализ мог бы определить другие компоненты частично переваренных животных, которые проглотил хищник.