«Росатом» и «Норникель» отказались от использования СПГ в проекте ледокола


Источник фото: biznes-gazeta.ru
России необходимо отказаться от импортных составляющих при строительстве ледокола, отметил Вячеслав Рукша, замглавы «Росатома». Выступая на Восточном экономическом форуме 21 июля 2022 г. он также рассказал и о планах компании по созданию таких судов. «Росатом» и «Норникель» намерены отказаться от сжиженного природного газа в проекте ледокола, сообщает «Коммерсантъ».

Изначально СПГ планировалось использовать в сочетании с дизелем. Теперь компании хотят перейти на электрическую систему вместо газа. Кроме «Норникеля» и «Росатома» в проекте участвует структура «Роснефти» ДЦСС. Ее верфь «Звезда» должна будет отвечать за строительство судна. Стороны подписали договор прошлой осенью. Проектированием, по данным источников издания «Коммерсантъ», займется ЦКБ «Айсберг».

Новые характеристики ледокола


Изначально конструкция судна должна была включать азиподные винторулевые колонки ABB. Проект пришлось изменять на фоне объявления компании об уходе из России. Предполагается, что ледокол оснастят электрической движительно-рулевой колонкой. Подобные системы разрабатываются в Крыловском центре, отметил Михаил Бурмистров, руководитель «Infoline-Аналитика», но пока таким технологиям сложно конкурировать с Azipod, добавил он.

В основу дизельной составляющей ляжет двигатель Д500 «Трансмашхолдинга». Данная установка была испытана в 2021 году. В ТМХ сообщили о сборке двигателя для «Росатома». Он должен быть готов к концу 2022 г. Ледокол, по мнению Надежды Малышевой (PortNews), начнут строить в 2024 году. Минимальный срок завершения работ – 2027 г.

Судно должно заменить курсирующий по Северному морскому пути атомоход «Таймыр». Его прекратят использовать в 2027-2029 гг. Всего планируется построить 4 судна со сдачей в эксплуатацию в 2027-2030 гг.