Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Фармацевтическая игла - наркотические лекарства США
Эксклюзив

Фармацевтическая игла - наркотические лекарства США

360


Фармацевтическая игла - наркотические лекарства США


Не секрет, что сегодня фармацевтический бизнес — один из самых прибыльных. Какие методы используют оптовые компании, поставляющие лекарственные средства на рынок для достижения своих прибыльных целей, можно только догадываться. Ксения Пальчун перевела текст расследования американского журналиста Эрика Айра.




Эрик Айра из газеты The Charleston Gazette-Mail в 2017 году получил Пулитцеровскую премию за лучшее расследование. Он обнаружил, что крупнейшие фармацевтические компании продают огромное количество рецептурных препаратов, вызывающих привыкание, в небольшие отдалённые города, где врачи легко идут на то, чтобы выписать пациенту пару-тройку лишних рецептов, а аптекари не задают лишних вопросов. Фармацевтическое управление, отвечающее за контроль оборота этих препаратов, закрывало глаза на отсутствие отчётности, растущее количество смертей от передозировки и бушующую вокруг эпидемию.
На юг Западной Вирджинии, в маленькие города наподобие Кермита, внештатные фармацевтические компании поставляли почти 9 млн средств, вызывающих серьёзное привыкание и потенциальный летальный исход, — таблетки гидрокодона. Бедный сельский округ Минго оказался четвёртым по смертности от рецептурных опиоидов из всех округов США.

В округе Вайоминг смертность от передозировки оксиконтина является самой высокой по стране. В ходе расследования выяснилось, что оптовые поставщики лекарств наполнили штат 780 млн таблеток гидрокодона и оксинкодона. В то же время 1728 человек умерло от передозировки этими двумя обезболивающими. Бесконтрольные поставки наркотических лекарств достигли 433 таблеток на каждого жителя Западной Вирджинии.

В засекреченных отчётах администрации США по борьбе с наркотиками раскрываются количество таблеток — проданных каждой аптеке в штате, — и поставки фармацевтических компаний во все 55 округов Западной Вирджинии в период с 2007 по 2012 годы. Отчёты показывают количество фатальных передозировок лекарствами в южных округах штата.

Более десяти лет одни и те же дистрибьюторы не соблюдали правило сообщать о подозрительных заказах подконтрольных веществ в Западной Вирджинии в фармацевтический совет штата. Совет, в свою очередь, не осуществляя должного регулирования, с 2001 года предоставлял безупречные инспекционные отчёты об аптеках малых городов и населённых пунктах в южных округах, которые заказывали больше лекарств, чем могло быть принято теми, кому они требовались.

С 2007 по 2012 годы количество смертей от передозировки гидрокодоном и оксикодоном увеличилось на 67 %. За это время генеральные директора поставляющих компаний получали зарплаты и бонусы, исчисляемые в десятках миллионов долларов. Их компании заработали миллиарды. McKesson — одна из национальных оптовых поставщиков рецептурных препаратов — стала пятой крупнейшей корпорацией в Америке.

Генеральный директор компании, дистрибьютор лекарственных препаратов, был самым высокооплачиваемым должностным лицом в стране в 2012 году, согласно журналу Forbes.

В судебных разбирательствах компании отрицали свою роль в национальной эпидемии от обезболивающих. Их доводы сводились к тому, что поставщики доставляют лекарства с заводов в лицензированные аптеки, которые продают лекарства по рецептам врачей, имеющих также соответствующую лицензию. Если бы врачи не выписывали рецепты — лекарственные препараты никогда не попали бы в руки дилеров и пациентов. «Всё начинается с рецепта врача, продажи фармацевтом и дистрибьюции поставщика. Они все трое в одной лодке. Дистрибьюторы знали, что происходит. Им просто было всё равно», — сказал Сэм Суппа, отставной фармацевт из Чарльстона, который 60 лет проработал в аптеках Западной Вирджинии.
История Мэри Кэтрин Мюллинс — один из примеров этого чудовищного преступления. Мэри попала в автокатастрофу, после которой мучилась от сильных болей в спине. Доктор прописал ей оксиконтин.




«Она получала 90 или 120 таблеток и выпивала их за неделю. Каждый месяц она ездила в Бекли. Там у неё брали 200 долларов наличными, не спрашивали страховку и давали таблетки, которые заканчивались через неделю», — вспоминает Кей Мюллинс, мать Мэри Кэтрин. Женщина с трудом вспоминает последние 10 лет жизни дочери — всю ту ложь, которую использовала она, чтобы скрыть свою зависимость, как она воровала у собственного брата, как однажды выстрелила себе в живот в попытке покончить с собой.

Мэри Кэтрин ходила по дюжинам докторов в охоте за рецептами. Ей всегда удавалось раздобыть лекарства. Какое-то количество препаратов она продавала другим. Однажды, после очередной порции таблеток, Мэри умерла в собственной кровати, в возрасте 50 лет.

В индустрии дистрибьюции лекарств оптовые компании McKesson, Cardinal Health и Amerisource Bergen называют «Большой Тройкой». В совокупности эти компании получают доход от 85 % рынка продаж всех лекарств США.

С 2007 по 2012 годы эти компании совместно поставили 423 млн обезболивающих лекарств в Западную Вирджинию, согласно данным DEA, и заработали около 17 млрд долларов чистой прибыли. За последние 4 года их генеральные директора совместно получили зарплаты и другие бонусы и компенсации на сумму 450 млн долларов. В 2015 году генеральный директор McKesson получил компенсацию в 89 млн долларов — это больше, чем в среднем зарабатывают 2 тысячи семей Западной Вирджинии в совокупности.

На юге Западной Вирджинии многие из аптек, которые получали крупные партии рецептурных препаратов, были небольшими частными аптеками, которые заказывали от 600 тысяч до 1,1 млн таблеток оксикодона ежегодно. Также это были локальные фармацевтические компании в округах Минго и Логан, куда оптовые поставщики поставляли до 4,7 млн таблеток гидрокодона в год. При этом Волмарт в Чарльзтоне — один из крупнейших розничных магазинов в Западной Вирджинии — получал около 5 тысяч таблеток оксикодона и 9,5 тысяч таблеток гидрокодона за год.

Кроме постоянно растущих объёмов поставок рецептурных лекарств в Западную Вирджинию, были и другие тревожные знаки надвигающейся эпидемии.

От оптовых компаний поступало всё меньше препаратов в дозировке 5 миллиграммов и всё больше в дозировках 15 и 10 миллиграммов. Так, постоянно росло потребление всё более мощных доз препаратов. Это усугубляло зависимость людей. Чем более сильные средства употребляет пациент, тем больше он склонен повышать дозу.

Челси Картер перестала употреблять наркотические лекарства в 2008 году, после того как попала в тюрьму за участие в ограблении. Она делится воспоминаниями: «Они надевают на тебя наручники, ты входишь в двери, на тебе оранжевая роба, и дверь сзади захлопывается. В этот момент задаёшься вопросом: “Стоят ли от 2 до 20 лет заключения одного оксиконтина?”» Так, она дала клятву никогда больше не употреблять никаких наркотических и обезболивающих средств.

Мы видим, что вокруг нас плотно смыкаются объятия фарминдустрии: не прекращающиеся рекламные ролики на телевидении, в Интернете, рекламные проспекты в больницах, рекомендации лечащих врачей, диетологов, фитнес-тренеров и т. д., повсеместно растущее количество аптечных киосков и целых супермаркетов, повальное увлечение обследованиями, вакцинами, витаминами… Но мы можем делать свой осознанный выбор!

Наш организм — совершенная саморегулирующаяся система. Любая болезнь возникает вследствие нарушения нормального образа жизни. И потому, прежде чем бежать за рецептом к врачу или в ближайшую аптеку и отравлять организм химическими лекарствами, следует сделать всё, чтобы восстановить естественное, природное состояние своего организма и нормальный образ жизни.

На таблетках





Рождённые бороться. Фильм о жертвах талидомида





0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт uenews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК