Главная » Наука и технологии » Назван секретный компонент красок художника Рембрандта

Назван секретный компонент красок художника Рембрандта

Назван секретный компонент красок художника Рембрандта

Ученые из Франции и Нидерландов, сосредоточившиеся на изучении секретов Рембрандта, сумели идентифицировать пигмент, который придает особую яркость картинам прославленного живописца.

Выяснилось, что Рембрандт разработал технику живописи, в основе которой были в том числе и уникальные химические материалы — в частности, довольно редкий минерал под названием плумбонакрит, который до Рембрандта никто не использовал в качестве компонента краски.

Другие живописцы, как отмечают ученые, начали использовать плумбонакрит только в двадцатом веке. А Рембрандт рисовал с его помощью уже в семнадцатом столетии.

"Современники Рембрандта использовали стандартные для того времени белила — смесь из карбонатов свинца и льняного масла. В качестве карбонатов применялись церуссит и гидроцеруссит. Но Рембрандт пошел дальше и заменил церуссит плумбонакритом, получив благодаря своей уникальной инновации впечатляющий практический результат", — рассказывают исследователи классической живописи.

Открытие, как уточняют его авторы, позволит лучше сохранить полотна Рембрандта для будущих поколений.

Теперь реставраторы смогут восстанавливать древние картины с использованием точно такого же состава, как в свое время использовал сам создатель полотен. Это, как отмечают компетентные специалисты, довольно немаловажный фактор.