Главная » Наука и технологии » Археологи впервые нашли в Арктике зубы древнего человека

Археологи впервые нашли в Арктике зубы древнего человека

Археологи впервые нашли в Арктике зубы древнего человека

Зубы древнего человека, обнаруженные исследователями на территории Арктики, стали поистине сенсационной археологической находкой, которая позволила ученым доказать факт миграции древних людей из Азии в Америку.

Речь идет о зубах, которые обнаружились в пещерах Трейл-Крик (Аляска) в далеком уже 1949 году, однако изучить их как следует удалось только сейчас, с появлением современных технологий генетического анализа.

"Человеческие останки в целом довольно редко встречаются в арктических регионах — таковы уж особенности северной местности. А останки, которым около четырех тысяч лет — это вообще очень особенная находка", — говорит сотрудник Службы национальных парков США, Джефф Рейсич.

Возраст древнего зуба, по словам Рейсича — это не самое главное научное открытие. Ученые гораздо больше поразились, когда оказалось, что зуб принадлежал представителю народа, который известен археологам как древние берингийцы.

"Мы уже находили останки древнего берингийца — кости, которым примерно одиннадцать тысяч лет, покоились в четырех сотнях миль отсюда. То есть, ареал этой популяции был весьма и весьма широким", — добавляет Рейсич.

Аляска, как уточняют археологи, была связана с Азией так называемым Беринговым сухопутным мостом. Именно этот мост использовали древние переселенцы, которые решили покинуть Азию и осесть на территории Америки.