Главная » Наука и технологии » Ученые обнаружили опасность уборки пыли

Ученые обнаружили опасность уборки пыли

Ученые обнаружили опасность уборки пыли

Ученые из Северо-Западного университета (США) сообщают, что уборка пыли может быть небезопасной. Как они установили, в частицах пыли находится антибактериальное вещество триклозан, которое делает микроорганизмы устойчивыми к различным видам антибиотиков.

Ученые провели исследование - взяли образцы пыли на 42 спортивных сооружениях, где люди прикасаются к полу, матам и снарядам, а также используют антимикробные салфетки.

Как оказалось, пробы, содержащие большое количество триклозана, имели генетические маркеры устойчивости к антибиотикам со сходным механизмом действия.

Ученые: В домашней пыли обнаружили 9000 видов микробов.

По словам экспертов, триклозан меняет генетический код микроорганизмов, позволяя им адаптироваться под повсеместное применение антибактериальных средств.

По мнению специалистов, такая мутация привела к тому, что микроорганизмы, содержащиеся в обычной пыли, почти не поддаются лечению.

Заметим, что еще в 2016 году из-за потенциального вреда для эндокринной и репродуктивной системы человека триклозан попал под запрет в качестве компонента для средств гигиены. Но он содержится в некоторых средствах личной гигиены.

Ученые утверждают, что это вещество является довольно опасным, но, несмотря на это, его до недавнего времени не замечали.

В этой связи ученые советуют не пользоваться антибактериальными средствами для уборки.

Добавим, что согласно статистике, в США ежегодно от устойчивых к антибиотикам инфекций умирает 25 тысяч человек.