Главная » Наука и технологии » Древний предок человека салехантроп ходил на двух ногах уже 7 миллионов лет назад

Фото из открытых источников
Переход к ходьбе на двух ногах — бипедализму — важный момент в эволюции человека, поэтому ученые пытаюся выяснить, когда именно наши предки встали на задние конечности. Новое исследование, опубликованное в научном издании Nature, гласит, что это случилось около 7 миллионов лет назад, и принадлежит достижение салехантропу.

К такому выводу исследователи пришли после детального анализа окаменевших костей бедра и предплечья Sahelanthropus tchadensis. Согласно современным представлениям ученых, это старейший представитель человечества на планете. Фрагменты костей были найдены 21 год на территории современного Чада.

Датировка останков показала, что люди, которым они принадлежали, жили на Земле примерно 6-8 миллионов лет назад. Именно в этот период предки современного человека генетически отделились от шимпанзе и бонобо, наших ближайших все еще живущих родственников.

Эти ранние гоминиды, вероятно, жили в местности, где произрастали леса, пальмовые рощи и луга. Именно благодаря такой окружающей среде древние люди могли как ходить на двух ногах, так и сохранить навыки лазания, поскольку ученые отмечают, что конечности салехантропов были приспособлены и для передвижения по деревьям. Это вполне нормально, если предположить, что этот вид постепенно переходил к бипедализму.

Сравнивая окаменелые кости бедра и предплечья с этими же костями современного человека, а также шимпанзе и гориллы, исследователи пришли к выводу, что древний вид людей вероятнее всего чаще передвигался на задних ногах, лишь иногда прибегая к лазанию по деревьям.

Также было установлено, что способ, которым салехантроп передвигался по деревьям, отличается от того, который используют сегодня человекообразные обезьяны.