Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Штраф за тонировку в 2019 году. Планируемые изменения, отменят или нет
Эксклюзив

Штраф за тонировку в 2019 году. Планируемые изменения, отменят или нет

251


Штраф за тонировку в 2019 году. Планируемые изменения, отменят или нет

Члены Госдумы составили законопроект, в соответствии с которым автомобилистов могут не штрафовать на 500 руб. за сильную тонировку окон машины.

Парламентарии объясняют, что тонировка экономит деньги, т.к. ослабляет нагрузку на агрегат для кондиционирования воздуха в салоне автотехники. Помимо этого, тонированные стекла оберегают водителей в темноте от света, исходящего от встречных автомобилей.

«Тонировка защитит не только от включенных фар другого транспорта, но и лучей солнца, которые мешают свободно смотреть на трассу», — указывается в проекте закона.

Авторы документа пояснили, что при соответствии тонировки регламенту шофер все равно полностью не защищен от штрафа. Дело в том, что в устройствах, меряющих светопроницаемость, имеются некоторые погрешности.

Депутаты вспомнили о ГОСТе 5727-88, отмеченном в приложении к ПДД. В этом стандарте указано, что ветровые стекла обязаны пропускать как минимум 75% света, а остальные стекла – не менее 70%.

Хотя норма стала неактуальной 4 года назад и максимальный показатель светопропускной способности достигает 70%, работники ДПС по-прежнему следуют старому ГОСТу, отметили политики во главе с Лебедевым.

Напомним, в ГД уже звучало предложение об усилении наказания за тонировку, не соответствующую норме. Весной минувшего года Вячеслав Лысаков, 1-й зампредседателя Комитета по строительству и законодательству, призывал в 10 раз повысить штраф.




«Текущий штраф не останавливает водителей, полностью затемняющих окна на своих автомобилях», - сетуют инициаторы законопроекта.

Как считает Лысаков, повышение штрафа в 10 раз вынудит нарушителей быть более дисциплинированными.

3 года назад Лысаков заявлял о желании сильнее наказывать автомобилистов за чрезмерную тонировку. В пояснении к законопроекту автор отмечал, что надо увеличить взыскание с 500 до 1,5 тыс. руб., добавив правки в ст. 12.5 КоАП.

Благодаря этой мере будет создана профилактика несоблюдений ПДД. Помимо этого, чиновник предлагал штрафовать нерадивых шоферов на 5 тыс. при повторном нарушении либо изымать права на период 1-3 месяца.

Документ направили на изучение парламентариев спустя 2 года, когда проходило 2-е чтение.

«Возникло недопонимание. Чиновники перечислили аспекты нашей идеи, которые им не понравились. Мы бы смогли удовлетворить их замечания. Удалили лишнее и оставили взыскание в 5 тыс. руб. На Совете Думы у нас не получилось убедить коллег, что не нужно обращать внимание на критику, т.к. она была дана до наших правок», — подчеркнул Лысаков.

Раньше автомобильный эксперт Петр Шкуматов заявлял, что наказание за сильную тонировку является устаревшим.

«Немногие знают, как оно получилось и дело вовсе не в борьбе с террористами. Штраф ввели, чтобы видеокамеры на дорогах могли фиксировать лица шоферов, нарушающих ПДД», — объяснил Шкуматов, добавив, что в южных районах России тонировка боковых и передних стекол – это скорее необходимость.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт uenews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК