Рынок не пострадает: эксперты поддержали идею Госдумы о запрете мигрантам работать в такси


Рынок не пострадает: эксперты поддержали идею Госдумы о запрете мигрантам работать в такси

Запрет на прием на работу иностранцев в качестве водителей такси  кардинально не повлияет на рынок пассажирских перевозок. Об этом сегодня, 29 декабря, сообщает информационный интернет-портал «ПолитЭксперт».

Напомним, депутаты Государственной думы Российской Федерации планируют внести изменения в законопроект о такси, одним из главных положений которого станет запрет на прием на работу водителей без российского гражданства. Предполагается, что поправки будут внесены уже в 2019 году.

Данная инициатива вызвала бурю споров: некоторые эксперты считают, что такие жесткие меры неминуемо повлияют на ценообразование в области частных пассажирских услуг. Однако, как отметила в беседе с корреспондентом «ПолитЭксперта» доцент Финансового университета при правительстве РФ, кандидат юридических наук Светлана Горохова, кардинальных перемен на рынке не произойдет, а повышение цен если и произойдет, будет носить кратковременный характер. Дело в том, что сейчас этот рынок не испытывает недостатка в водителях. Причем приходят туда в основном те, кто испытывает трудности с поиском работы. Поэтому, как только рабочие места освободятся, их тотчас же займут российские водители.

Так, в 2018 году доля таксистов-иностранцев в московском регионе составляла примерно 45-60%. Часть из них имеют водительские удостоверения, полученные на территории РФ. При этом, количество дорожно-транспортных происшествий с участием таксистов-мигрантов в 2018 году выросло на 20 %. Так что, уверена Светлана Горохова, регулировать эту сферу действительно надо.






Поддерживает ее и координатор межрегионального движения «Стоп нелегал», советник Профсоюза столичных таксистов Евгений Грэк. По его словам, отказ от водителей-мигрантов защитит пассажиров и профессиональных водителей: для первых поездки станут более безопасными, а вторые лишатся необходимости перерабатывать в попытке конкурировать с дешевой рабочей силой.

Нельзя забывать и о том, что некоторые мигранты управляют такси по поддельным водительским удостоверениям, что само по себе является правонарушением. Именно поэтому, уверен Евгений Грэк, инициатива депутатов является важной и нужной, и ее необходимо реализовать как можно скорее.

Корреспондент «ПолитЭксперта» обратился за комментарием и в компанию «ТаксовичкоФ», которая работает в Москве и Санкт-Петербурге. В пресс-службе отметили, что инициатива депутатов Госдумы не скажется на работе службы. Дело в том, что цены на перевозки формируются сложным алгоритмом, который включает множество факторов, к которым сотрудничество с иностранными гражданами не относится.

При этом компания тщательно относится к своим водителям: все таксисты имеют водительское удостоверение Российской Федерации, Белоруссии или Казахстана. Стаж работы у всех не меньше трех лет. При устройстве на работу каждый водитель проходит комплексную проверку на предмет достоверности предоставляемых документов, тестируется на знание ПДД, а также совершает пробную поездку с инструктором по безопасности дорожного движения.

Компании «Яндекс Такси» и Gett отказались давать комментарии по этому вопросу.

 

Автор: Константин Липавский

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: