Как защитить себя от мошенничества по телефону


Как защитить себя от мошенничества по телефону

Все мошенники используют более продвинутые способы обмана и похищения чужих финансов. Граждане рискуют всегда, когда снимают с карты деньги, расплачиваются онлайн или в магазине. С недавнего времени мошенники начали использовать в своей деятельности и телефонные звонки. Эксперты по защите обнародовали ряд рекомендаций для защиты граждан от кражи денег.

Прежде всего, не нужно говорить «да» по телефону. Это относится как минимум к незнакомым звонкам. Кто-то может просто позвонить и начать общение с безобидных слов «Вы меня слышите?». В такой ситуации наилучшим будет решение вообще ничего не отвечать, прервав связь.

Существует возможность, что злоумышленнику нужно записать голос человека, который четко отвечает «да». Подобное простое согласие немало фирм могут использовать как подтверждение покупки.






Сами компании продолжают думать, как для потенциальных клиентов сделать трату денег проще. Подобный метод называется «голосовая подпись». Продавцу для подтверждения покупки требуется только слово «Да». Когда клиент говорит «да», он как будто нажимает кнопку с указателем «я согласен» в интернет-магазине.

Лучше всего вообще не принимать звонки с незнакомых номеров. Подобные вызовы могут быть обычной проверкой, чтобы точно установить, действительна ли сим-карта. Это может служить для дальнейшей перепродажи мошенникам мобильного номера. Если требуется обязательно принять важный звонок, нужно установить режим переадресации на голосовую почту неизвестных номеров.

Когда телефонный разговор с незнакомцем все же начался, то нужно очень внимательно следить за своей речью. Нельзя выдавать никаких личных данных. Лучше всего уклониться от любых ответов даже на безобидные вопросы. При появлении любых подозрений нужно сразу же отключаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: