Цены на автомобили в 2020 году: прогноз
Что влияет на стоимость?
На Российский автомобильный рынок влияют общие экономические факторы. Колебание стоимости как в одну, так и другую сторону, зависит от спроса/предложения, от установленной цены ведущих производителей-дилеров. Также изменения общеэкономической ситуации влияют на появление новых авто на рынке (поддержанные не учитываются). Что влияет на формирование стоимости:
- Финансово-кредитная система государства. Здесь нужно сказать о финансовой политике власти и о мировой экономике, влияющей на ценообразование. К примеру, величина основной ставки влияет на доступность займа для жителей страны и параллельно на интерес со стороны банковских структур в выдаче кредитов на авто.
- Конкуренция. Чем больше товара на рынке, тем цена меньше. Продавец привлекает к себе клиентов за счет скидок, акций, возможности рассрочки и иных предложений, тем самым обыгрывая конкурентов.
- Регулирование со стороны государства. Разнообразные виды целевых проектов, квот, госсубсидий, дотаций, налоговых послаблений, государственных заказов и иных методов, где участвует государство, оказывая большое влияние на автопром.
- Возможность потребителя купить авто. Способность жителей страны приобрести автомобиль. Учитываются и предпочтения людей, что тоже оказывает влияние на рыночную ситуацию.
Независимо от вышеперечисленных критериев, на формирование стоимости автотранспорта на российском рынке влияет колебание валютных курсов, а также общая тенденция увеличения стоимости товаров, услуг.
Что служит причиной повышения цен
Крупные производители автомобильной продукции уже сделали прогноз на будущий год, и озвучили главную причину повышенного ценообразования на авторынках России – увеличенная ставка НДС, которая возрастет на 2%. И как показывает ежегодная статистика, вряд ли эту разницу оплатят участники авторынка в ущерб своей прибыли. Аналитики, в свою очередь, предупреждают, что увеличение НДС повлияет на стоимость авто, которая возрастет на 6-7%, и эти изменения произойдут именно в 2020 году. С приходом нового года будут меняться и цены, по причине продажи годовых запасов товаров, приобретением комплектующих в 2018 году по старой стоимости и закупке аналогичной продукции по новой.
Повышение более чем на 2% объясняется многоэтапным изготовлением автомобильной продукции, что связано с закупкой сырья и комплектующих в больших количествах. Каждый этап производства подразумевает уплату налога, что является многократным действием для производителя. Именно поэтому, разница в более чем 2% будет учтена в стоимость автомобилей для конечного потребителя. Также по результатам исследования и аналитики, и эксперты прогнозируют изменения цен по причине увеличения НДС не только на отечественные автомобили, но и на зарубежную продукцию.
Колебание курса валют, а особенно российского рубля, влияет на механизм ценообразования, его нельзя не учитывать. Если сравнить предыдущие периоды, то увидим, что любой рост цен в автосалонах несомненно связан с ослаблением национальной валюты. Хороший пример можно посмотреть за 2015 год. Но, как уверяют владельцы автокомпаний, если рубль не подорожает выше 75 рублей за один евро, то и повышение цен будет не более 5-7%. То есть, получается, если даже рубль будет прежним и стабильным в итоговом году, увеличению стоимости все равно быть.
К такому заключению пришел и глава корпорации Volkswagen Group Rus. Оценка цен Маркусом Озеговичем на российском авторынке ниже, если сравнивать с европейским. Разница должна быть, но в «разумных пределах», поэтому платить за автомобили россияне будут больше. Также было отмечено, что рост доллара, даже в умедленном темпе, влияет на увеличение стоимости производства. В период первого квартала средняя стоимость цены на автомобиль в салонах увеличилась на 5 процентов. Меньше «поправился» ценник марок Haval, Chevrolet и отечественного УАЗа – всего на 1,6-1,9%.
Что же удерживает цену на месте?
- Каждый крупный производитель, чтобы не допустить снижение спроса на свой товар, всеми силами старается удержать стабильность цен на рынке.
- Отталкиваясь от экономической ситуации, мы видим негативные результаты инфляции, которая опережает рост заработной платы для работников. По этой причине покупка автомобиля для семьи – большая роскошь.
- Также в счет берется конкуренции между брендами за платежеспособное население.
Даже если в статистике показывается рост продаж, чаще всего семьи выбирают бюджетный вариант. И, чтобы не упустить хотя бы этот процент клиентов, производители намерено удержат увеличение стоимости бюджетных авто в пределах 1-2%, но это только слова аналитиков, основное дело за производителями.
Со стороны автодилеров прозвучало уверенное заявление об отсутствии резкого повышения стоимости в 2020 году, так как это кардинально повлияет на спрос, и привлечет больше внимания покупателей на сторону конкурентов. Повышение сначала будет небольшим, а после – постепенным. Аналитики полностью согласны с мнением дилеров – спрос значительно уменьшится при смене цифр на ценнике в большую сторону. Бренды автопрома, скорее всего, будут брать пример с конкурентов и параллельно наблюдать за происходящим (анализировать рынок), давая возможность клиентам привыкнуть к новым «правилам».
Можно, конечно, надеяться, что цены останутся на прежнем уровне, учитывая:
- Стабильность основной ставки;
- Поддержку со стороны государства.
Проекты, запущенные ранее, будут действовать и в 2020 году. Покупатель может обзавестись своим первым автомобилем или для семьи. Государство на данные программы льготного кредитования выделит 3 млн рублей. Покупая автомобиль, клиент получает десятипроцентную скидку на уплату аванса, зависящего от стоимости автомобиля. С помощью льготной программы в 2018 году было продано свыше 130 тысяч новых машин.
Что сулят нам эксперты и производители?
Независимыми агентствами были проведены некоторые исследования, которые доказывают увеличение цен уже в начале 2020 года на 4%. Второе повышение придется на летний период, когда спрос будет немного повышаться после недолгого привыкания потребителей к ценникам. Что составит примерно 4%. Далее ситуация более-менее стабилизируется, но с повышением одного процента в месяц все-таки придется смириться. Конец года – снижение спроса предвещает обвал скидок и акций, тогда автомобиль может подешеветь на целых 3-4%.
Руководители зарубежного автопрома согласны с аналитиками и утверждают, что увеличения цен не избежать. Некоторые делают прогнозы, даже при стабильном курсе рубля, что цена возрастет не менее чем на 10%.