Роль руководителя хореографического коллектива в творческом процессе


В небольших хореографических коллективах имеется один единственный штатный балетмейстер, который является и сочинителем, и постановщиком, и репетитором, и художественным руководителем в одном лице. Художественный руководитель должен обладать знаниями и способностями режиссёра-постановщика. Он должен обладать пытливым умом и жаждой знаний, заниматься самообразованием: много читать, посещать музеи и выставки, концерты и театральные премьеры, то есть знакомиться с выдающимися достижениями других искусств, что расширяет кругозор, развивает ум и художественный вкус.

Художественный руководитель не только балетмейстер, но и воспитатель. Он должен быть сам воспитанным человеком, обладать выдержкой, уметь ладить с людьми, а так же быть в какой-то степени и дипломатом – умет владеть искусством «стратегии» и «тактики». Ведь большой творческий коллектив – это множество живых людей, с разными характерами, привычками и представлениями о нравах и способах, какими можно скорее и эффективнее достичь успехов в жизни и на сцене.

Культура поведения балетмейстера на работе и в жизни имеет огромное воздействие на коллектив.

Художественный руководитель всегда на виду и скрыть свои пороки не удастся, поэтому планка требований к себе как к личности, как к воспитателю подрастающего поколения должна быть очень высока.

Руководитель хореографического коллектива — это человек, который имеет глубокие познания в области танца и может подтвердить их практически. Для того чтобы вы могли подтвердить свои познания с помощью официального документа, вы можете пройти дистанционное обучение на руководителя хореографического коллектива онлайн.

Творческий хореографический коллектив – это единый развивающийся организм, в котором действуют определенные психолого-педагогические закономерности.






В процессе совместного творчества создается эстетическая среда, которая служит катализатором творческих процессов, преобразует межличностное общение, переводя его на более высокий уровень.

Взаимоотношения хореографического коллектива и отдельно взятой личности танцора в условиях творческой деятельности обусловлены следующими факторами:

• типом личности танцора;
• соответствием характера суждений, системы ценностей, традиций личности танцора и хореографического коллектива;
• наличием и характером неформальных микрогрупп;
• неизбежностью возникновения конфликтных ситуаций и успешностью их разрешения руководителем хореографического коллектива;
• заботой руководителя о творческом росте и личностном развитии каждого участника коллектива.

Исследование показало, что педагогически эффективной является организация воспитательной деятельности студии, которая характеризуется следующими особенностями:

• деятельность коллектива студии строится в соответствии с обязательной программой, которая предполагает наличие знаний об основах хореографии каждого участника;
• участники приходят на репетиции согласно установленному распорядку с учетом подготовки к гастрольным поездкам;
• психологическая атмосфера благоприятная, носит неформальный характер;
• участникам предоставляется возможность выражать свои видения и мнения в отношении проведения репетиций и форм работы;
• коллектив должен вести активную исполнительскую деятельность, принимать участие и выступать организатором различных конкурсов и соревнований;
• коллектив должен активно участвовать в жизни города, предоставлять свои услуги в организации проведения массовых мероприятий и праздников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: