Главная » Наука и технологии » Физиками открыт новый способ управления светом

Физиками открыт новый способ управления светом

Физиками открыт новый способ управления светом

Группа исследователей Национальной физической лаборатории Великобритании и шотландского Университета Хериот-Уатт достигли необычайного успеха в изучении свойств света. Им удалось нарушить правила света, что в будущем, надеются ученые, даст возможность усовершенствовать имеющуюся уже электронику и другие устройства коммуникации.

Для того, чтобы заставить свет двигаться «неправильно» научные сотрудники из Великобритании воспользовались оптическими кольцевыми резонаторами. Это небольшого размера устройства, способные накапливать в себе силу света. За основу ученые взяли поведение звука, происходящие в соборе святого Павла в Лондоне. Здесь даже малейший шепот, отражаясь от сужающихся у потолка стен, становится слышен буквально на всей территории собора.

Изменяя импульсы и полярность света, исследователи смогли найти новый способ управления этим светом. Оказалось, что на высоких уровнях интенсивности подачи симметрия движения света начинает нарушаться. Более того, он начинает изменять поляризацию, что можно сравнить с гитарной струной, которая, вместо вибрирующих движений, внезапно начала бы крутиться по часовой (или против) стрелке.

Полученные данные, уверены исследователи, в будущем помогут пересмотреть полностью современную эффективность управления светом. А вместе с тем и даст возможность задействовать новые знания в создании различных технологий, к примеру, телекоммуникациях или квантовых компьютерах.