Главная » Наука и технологии » Ученые выяснили, кто именно приручил альпака

Ученые выяснили, кто именно приручил альпака

Ученые выяснили, кто именно приручил альпака

Исследователи из США выяснили, что южноамериканские индейцы приручили альпака около одной тысячи лет назад. Доклад об одомашнивании альпака был представлен в рамках ежегодного собрания Американского геологического союза.

Почему геологического? Потому что именно геологи помогли археологам разобраться, когда конкретно древним жителям Южной Америки удалось приручить местное парнокопытное семейства верблюдовых.

"Альпака — уникальное высокогорное парнокопытное животное, которое и сейчас довольно широко используется в Андах. Споры о том, когда именно люди приручили альпака, не утихают уже много лет, но теперь, когда у нас появились новые геологические данные, все стало на свои места", — говорит Томас Арнольд из Университета Питтсбурга, один из авторов исследования.

Ученые изучили геологические породы, обнаруженные в озерах, расположенных в юго-восточной части Перу. Здесь были найдены стерины — уникальные химические метки, образующиеся в процессе пищеварения.

"Эти химические соединения являются продуктом реакции расщепления холестерина. Их анализ позволил нам установить, что первые следы присутствия альпака в непосредственной близости от человека датируются 600 годом нашей эры. В то время в Андах доминировала цивилизация уари. Однако следы альпака, относящиеся к 600 году, довольно незначительны. В породах, которые относятся к 1000 году (примерно), произошел значительный скачок — количество органических маркеров сильно выросло", — заключают исследователи.