Главная » Наука и технологии » Папоротники крали ДНК у других организмов в течение миллионов лет

Папоротники крали ДНК у других организмов в течение миллионов лет

Фото из открытых источников
Сотрудники Флоридского музея естественной истории проделали большую работу по секвенированию геномов нескольких образцов односпоровых папоротников. Анализ гигантских геномов показал, что папоротники крали ДНК у других организмов в течение миллионов лет эволюции — пишет издание Nature Plants.

Проделанная работа позволила ученым идентифицировать геном из 7.46 гигабаз ДНК в 39 парах хромосом, что более чем в 2 раза больше, чем размер человеческого генома. Исследователи отметили, что столь огромный геном папоротников стал для них сюрпризом.

Авторы исследования потратили 8 лет на секвенирование полного генома папоротника Ceratopteris richardii. Предполагалось, что большой объем ДНК обусловлен многочисленными копиями одних и тех же генов, что часто встречается у растений. Однако выяснилось, что папоротник приобрел часть генов благодаря процессу горизонтального переноса ДНК от бактерий.

На то, что папоротники украли некоторые гены у бактерий, указало наличие в их геноме защитных генов, кодирующих один из типов порообразующего токсина. Такие токсины связываются с клетками и образуют отверстия в их мембране, через которые проникает вода и провоцирует разрыв. Чаще всего порообразующие токсины встречаются именно у бактерий.