Чили расширяет сеть термосолярных (солнечных) электростанций
Термосолярная (солнечная) электростанция Cerro Dominador мощностью 110 МВт начнет свои пусконаладочные работы в конце 2019 года, пишет helioscsp. Объект «зеленой» энергетики, построенный в пустыне Атакама, после пуска в эксплуатацию (2020 год) повысит доверие инвесторов к такой системе генерации энергии и вымостит дорогу схожим проектам в Чили.
Франциско Вискайно, директор термосолярной электростанции (ТСЭС) Cerro Dominador отметил, что объект находится на финальной стадии строительства.
Солнечная тепловая башня мощностью 110 МВт Серро-Доминадор может похвастаться рекордно долгим периодом хранения полученной электроэнергии — 17,5 часов в расплавленной соли. ТСЭС подсоединят к действующей солнечной электростанции мощностью 100 МВт общей стоимостью 1,3 миллиарда долларов. Полученная гибридная электростанция будет способна поставлять электроэнергию 24 часа в сутки, в основном для обслуживания горнодобывающих предприятий.
Чили придерживается плана диверсификации своей энергоматрицы
Правительство Чили приняло план по диверсификации своего энергетического сектора, и Cerro Dominador является частью плана страны по доведению к 2035 году 60% своей энергии из возобновляемых источников. В 2014 году по ТСЭС в пустыне Атакама было заключено 15-летнее соглашение о покупке электроэнергии (PPA) по цене $114/МВт*ч.
ТСЭС Cerro Dominador был построен благодаря двум фондам: консорциумом EPC, принадлежащим Acciona (51%) и поставщику технологических решений Abengoa (49%). Управляющей компанией назначена EIG Global Energy Partners. В ходе строительства термосолярной электростанции возникали неувязки: в июле 2018 года Acciona и Abengoa возобновили строительство завода после двухлетней остановки. Пауза была вызвана реструктуризацией Abengoa.
Последний год выдался хлопотным, компаниям пришлось вновь запустить цепочку системы технологий и поставок. На финальном этапе проект нацелен на пуск в эксплуатацию в мае 2020 года.
«Пусконаладочные работы должны начаться к концу 2019 года», — сказал Франциско Вискайно.