Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » США применили в F-35B Lightning II русскую разработку: румынский эксперт рассказал, как США украли технологию России
Эксклюзив

США применили в F-35B Lightning II русскую разработку: румынский эксперт рассказал, как США украли технологию России

244


Эксклюзив
22.01 13:10

США применили в F-35B Lightning II русскую разработку: румынский эксперт рассказал, как США украли технологию России


США применили в F-35B Lightning II русскую разработку: румынский эксперт рассказал, как США украли технологию России

Американское военное ведомство позиционирует семейство малозаметных истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II как один из самых высокотехнологичных и современных самолетов в мире. Однако мало кто знает, что в этих машинах применены технологии, которые были скопированы у российских разработчиков. Румынский военный эксперт Валентин Василеску специально для «ПолитРоссии» пролил свет на эту историю.   

На международном военно-техническом форуме «Армия-2018» вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что по просьбе президента Владимира Путина российские разработчики последние 7-8 лет работают над проектом самолета вертикального взлета и посадки (VTOL). Машина пятого поколения должна соответствовать требованиям, предъявляемым новыми российскими авианосцами. Данный проект реализуется корпорацией «МиГ» и будет включать в себя многие решения, примененные на самолете Су-57 (ПАК ФА).

Помимо арктических баз на Тикси, Нагурская, Темп и Средний остров, Россия модернизирует и вновь откроет другие военные базы, созданные в советское время. Взлетно-посадочные полосы и грунтовые дороги чрезвычайно трудно использовать в зоне арктического климата, поэтому в этом регионе России будут предпочтительны истребители с вертикальным взлетом и посадкой.




Разработка поворотного механизма для взлета и вертикальной посадки является самой сложной задачей в рамках этого проекта. На новом российском самолете «МиГ» он принадлежит команде во главе с Вадимом Абадином из конструкторского бюро Яковлева. Там, где были сделаны самолеты вертикального взлета Як-36/Як-38 и Як-141/М. СССР имел в своем распоряжении 4 легких авианосителя 45 000 тонн и два класса «Адмирал Кузнецов» 61 000 тонн, оснащенный самолетами Як-36/Як-38, вертикального взлета и посадки.

Як-141 был первым в мире сверхзвуковым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Летные испытания двух опытных образцов этих машин начались в 1989 году. Основной двигатель Р-79В-300 был повернут на 95 градусов вниз с помощью механизма поворота.

В 1991 году корпорация Lockheed пообещала конструкторскому бюро «Яковлева» оснастить Як-141M западным оборудованием. Но после того как американцы получили базовый механизм взлета и посадки этой машины, они разорвали контракт с русскими. Разработка Як-141 была заброшена Россией из-за отсутствия финансирования.

Далее Lockheed принял участие в  конкурсе на программу «Joint Strike Fighter» с прототипом X-35, который впоследствии стал F-35B Lightning II, получивший поворотный механизм, взятый из Як-141.

 


Автор: Станислав Блохин


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт uenews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК