Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2019 году
Эксклюзив

Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2019 году

306


Российские авиакомпании жалуются на дефицит кадров — летчиков гражданской авиации в стране недостаточно. Количество новых кадров, которые готовятся в России, не успевает за ростом перевозок, а многие опытные пилоты переходят на работу за границу. В первую очередь в Азию, где авиакомпании готовы платить совсем другие деньги. Какая зарплата у летчика гражданской авиации в России в 2019 году — сколько получает пилот в среднем за месяц, как выглядят заработки в российских авиакомпаниях на общемировом фоне.

Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2019 году

Какую зарплату получают летчики гражданской авиации в России в 2019 году


В прошлом году компания Аэрофлот раскрыла информацию о том, сколько получают ее пилоты. Максимальная зарплата пилота Аэрофлота в 2018 году составляла 650 тысяч рублей в месяц.

Такую зарплату получают далеко не все летчики компании. 650 тысяч — это заработок пилота в статусе командира судна. Причем дальнемагистрального — Boeing 777 или Airbus A330.

Командиры таких судов, как Boeing 737, Airbus A320, получают меньше, хотя и ненамного — 635 тысяч рублей в месяц.

Для того, чтобы зарабатывать такие деньги, летчик должен иметь стаж работы командиром судна  от трех лет и выше, его полетное время должно составлять 90 часов в месяц и выше.

В Аэрофлоте также предусмотрены единовременные выплаты для новых пилотов. Командир воздушного судна, который устраивается в компанию, сразу же получает 650 тысяч рублей. Второй пилот — 350 тысяч рублей.

Кстати, Аэрофлот не сообщал, сколько получают в компании вторые пилоты. Но поскольку единовременная выплата командиру воздушного судна равна его зарплате, логично предположить, что и в случае со вторым пилотом действует та же система поощрений.

Повысилась ли зарплата в Аэрофлоте в 2019 году, пока неизвестно. Сообщений об этом не было.

Что касается других авиакомпаний, которые существуют в России, то достоверных данных об уровне зарплат в них нет. Тем не менее, понятно, что зарплаты в Аэрофлоте в целом соответствуют тем, что приняты на этом рынке в стране.

Понятно, что пилоты в ранге командира ВС могут получать гораздо меньше тех 635-650 тысяч рублей, которые платят в Аэрофлоте. Все зависит от статуса компании, особенностей самолетов, рейсов и т.д. Но в любом случае речь будет идти о сотнях тысячах рублей.

Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2019 году

Какие бонусы имеют по своей работе пилоты гражданской авиации


Кроме собственно зарплаты в том же Аэрофлоте летчики имеют дополнительные социальные гарантии от своего работодателя.




Вот наиболее важные из них:


  • 70-дневный ежегодный оплачиваемый отпуск — в Европе пилоты получают только 28 дней отпуска, в Аэрофлоте его продолжительность более двух месяцев,

  • санаторно-курортное лечение, в том числе для детей летчика,

  • компенсация за содержание ребенка в дошкольном учреждении,

  • служебные автостоянки, корпоративный транспорт и льготные авиабилеты,

  • собственные пенсионные программы и медицинская страховка от Аэрофлота,

  • бесплатные спортивные площадки для пилотов и т.д.


Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2019 году

Как зарплаты летчиков гражданской авиации в России выглядят на фоне мировых


Несмотря на достаточно неплохие по российским меркам зарплаты пилотов гражданской авиации в нашей стране, на мировом фоне они все же проигрывают заработкам коллег наших летчиков.

Максимальные 650 тысяч рублей, которые может получать пилот Аэрофлота — это около 10 тысяч долларов в месяц.

РБК изучал зарплаты пилотов гражданской авиации в других странах мира, и вот каковы результаты:


  • в США максимальная зарплата пилота — около 32 тысяч долларов в месяц,

  • в Китае — 26-29 тысяч долларов ежемесячно,

  • В Германии летчики Lufthansa в среднем получают около 24 тысяч долларов в месяц, максимум — до 36 тысяч,

  • во Франции пилоты Air France имеют в среднем 22 тысячи долларов ежемесячно.


Не удивительно при этом, почему Россия остро ощущает проблему оттока кадров на рынке гражданской авиации. Особенно активно российские пилоты перебираются на работу в Китай, Корею и другие азиатские страны, где авиация растет очень бурно.

Понятно, что для пилота нет никакой проблемы сменить место работы, перебравшись в другую страну. В работе летчики всего мира используют английский язык, так что подобный барьер не стоит.



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт uenews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК