Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Экономисты пояснили причину возникновения обманчивых впечатлений в магазинах
Эксклюзив

Экономисты пояснили причину возникновения обманчивых впечатлений в магазинах

0


Экономисты пояснили причину возникновения обманчивых впечатлений у россиян в магазинах. Соответствующий материал был опубликован на страницах издания «Фонтанка».

Источник изображения: Pixabay.com

Жителям Санкт-Петербурга часто кажется, что продукция, представленная на полках магазинов, сильно дорожает. При этом чиновники утверждают, что инфляция держится ниже запланированного уровня. Оказалось, все дело в разнице между цифрами в зарплатных ведомостях и реальной стоимостью денег. Именно по этой причине специалисты Росстата используют такой термин как «реальная заработная плата». По словам экономистов, у потребителей всегда присутствовало ощущение, что товары в магазинах постоянно дорожают. Важную роль в данном вопросе играет тот факт, что люди, как правило, в первую очередь реагируют на свою потребительскую корзину, что является естественной закономерностью.
По словам Юлии Вымятиной из Европейского университета в Санкт-Петербурге, россияне сравнивают собственные ощущения от инфляции с официальными данными, однако не учитывают некоторые моменты. При этом обманчивое впечатление обычно возникает, поскольку наблюдательность человека распространяется не на все товары. Покупатели обычно запоминают цены на продукты, которые покупают часто. Если их стоимость меняется, человеку кажется, что аналогичный рост наблюдается и на остальные изделия.
«А дальше мы склонны распространить воспринимаемый нами рост цен на товары-представители и на все остальные товары и услуги, даже если их цены в реальности не изменились», - пояснила эксперт.

Источник: www.fontanka.ru


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт uenews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК