Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » В России наметилась нехватка запчастей для китайских автомобилей
Эксклюзив

В России наметилась нехватка запчастей для китайских автомобилей

0


Российские владельцы китайских автомобилей в скором времени могут столкнуться с еще одной проблемой – невозможностью выполнить ремонт их транспортных средств. По словам представителей сервисных центров, речь идет о наметившемся дефиците запчастей для техники китайского автопрома в стране.
В России наметилась нехватка запчастей для китайских автомобилей

Источник изображения: pxhere.com

И дело не только в резком увеличении китайских моделей на дорогах российских городов. Намного большим значением в этом смысле обладает старая китайская традиция жестко вести бизнес на внешних рынках. Так, о потенциальном дефиците запчастей еще в прошлом месяце предупреждал один из членов правления РСА Илья Плисов. Соглашаются с ним и представители многочисленных онлайн-сервисов и магазинов, которые специализируются на торговле запчастями. По их утверждению, уже сейчас в этом сегменте есть целый комплекс проблем.

Впрочем, и резкий рост количества китайских машин в стране сыграл определенную роль. Если в прошлом году модели из КНР занимали около 10% российского рынка, то сейчас их доля составляет уже 36%. Однако роста импорта запчастей для них, адекватного росту объемов продаж, не фиксируется. Разумеется, что пока, в силу нового состояния большинства поставленных из Поднебесных ТС, они не нуждаются в запчастях. Однако, никто не исключает необходимости текущего технического обслуживания, да и ДТП иногда происходят. При этом подавляющая часть запасных частей доставляется из КНР в Россию железнодорожным транспортом, который и без того давно перегружен.

Есть и другая сторона медали. Как рассказал журналистам Плисов, у одних и тех же китайских моделей, даже в равнозначных комплектациях, могут иметься разные модели деталей, которые не являются взаимозаменяемыми. Дело в том, что китайские производители привыкли так работать. Если у них заканчиваются те или иные комплектующие, они быстро заменяют из теми, которые подходят, чтобы конвейеры не простаивали. А тот факт, что установленные в процессе сборки детали, отсутствуют в каталогах, мало кого беспокоит.

К слову, отмечается, что уже сейчас у независимых СТО попросту отсутствуют специализированные каталоги запасных частей для новых китайских моделей. Китайцы просто не предоставляют их, вынуждая владельцев таких автомобилей обслуживаться только у официальных дилеров, которые выставляют за свои услуги намного более высокие ценники. Иными словами, китайские производители сначала получили возможность монополизировать российский рынок, чем с удовольствием воспользовались, а теперь монополизируют еще и рынок технического обслуживания.
Источник: versia.ru


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт uenews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК