Главная » Эксклюзив » Телескоп Hubble обнаружил маленькие сгустки темной материи
Эксклюзив

Телескоп Hubble обнаружил маленькие сгустки темной материи

Телескоп Hubble посредством технологии гравитационного линзирования выявил несколько маленьких сгустков темной материи. Обнаружены они были на поистине фантастическом расстоянии - более чем в 1,2 миллиона световых лет от Земли.

Сотрудники Американского астрономического сообщества напомнили, что главная особенность темной материи - ее отрицательная масса. В данный момент астрофизики не могут объяснить появление сгустков, хотя они уже и зафиксированы.

Телескоп Hubble обнаружил маленькие сгустки темной материи

«Нами выявлено несколько несоответствий лишь на последних изображениях темной материи, присланных телескопом. Ее частицы могут сойтись в сгустки огромной формы, хотя при этом у них нет собственного гравитационного поля. Мы допускаем факт того, что темная материя отталкивает другие космические объекты в силу отрицательной массы. Вполне вероятно, что ряд выдвинутых теорий, которые сейчас считаются верными, на самом деле не соответствуют действительности», - поведали астрономы.

Добавим, что массы обнаруженных образований находятся в диапазоне миллионов солнечных. Предполагается, что на 5-6 порядков ниже массы Млечного пути.

Некоторые астрофизики допускают, что темная материя - это новый компонент Вселенной.