Главная » Наука и технологии » Ученые: Новые антитела не дали вирусу Зика проникнуть в клетки

Ученые: Новые антитела не дали вирусу Зика проникнуть в клетки

Ученые: Новые антитела не дали вирусу Зика проникнуть в клетки

Ученые из США изучили процесс прикрепления человеческих моноклональных антител ZIKV-195 к оболочке вируса Зика, и выяснили, как именно антитела препятствуют проникновению вируса в клетки организма. Материал с выводами исследователей появился на страницах научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

Вирус Зика является представителем рода Flavivirus — к нему относятся, например, вирус Западного Нила, вирус Денге, а также вирус, провоцирующий т.н. желтую лихорадку. С тех пор, как вирус Зика был открыт в середине прошлого столетия, он распространился по всей планете и начал угрожать значительному количеству людей.

Лихорадка, вызванная вирусом Зика, в последние три года регистрировалась в шестидесяти восьми странах, а число заболевших людей приблизилось к четырем миллионам. Речь идет о среднем по тяжести заболевании, однако вирус опасен своими последствиями — он провоцирует аутоиммунные поражения периферической нервной системы у взрослых людей и микроцефалию у новорожденных.

"Лекарства от лихорадки Зика до сих пор нет, поэтому разработка вакцин и препаратов для антивирусной терапии — наша ключевая задача. Два года назад был открыт нейтрализующий эффект антител ZIKV-117, а теперь мы обнаружили похожие эффекты у антител ZIKV-195", — говорит Майкл Россманн из Университета Пердью.

Эксперименты на лабораторных животных показали, как именно антитела мешают вирусу прикрепляться к клеткам. Полученные данные, как отмечают авторы опытов, помогут разработать эффективное лекарство от вируса Зика.