Ученые выяснили, что родители передают гены долголетия своим детям

Согласно последним исследованиям в области геронтологии, вычислен высокий процент вероятности дожития человеком до почтенного возраста, при условии, что среди его родственников уже были долгожители. При этом долгожителями могут быть не только прямые предки, но и такие родственники как дядя или тетя.

Учеными были исследованы корни более чем 300 тысяч человек, которые принадлежали к 20 тысячам семей вплоть до середины XVIII века. При этом на 31 % чаще до возраста долгожительства доживали те, в чьем семейном древе уже присутствуют долго прожившие предки. Кроме того, у человека снижаются шансы преждевременно покинуть этот мир даже если его родители прожили не очень долго, но дядя или тетя скончались в преклонном возрасте.

На основании таких данных ученые сделали вывод о том, что передать «ген долголетия» своим потомкам, можно не являясь при этом долгожителем самому, а также независимо от внешних обстоятельств.

Процесс исследования значительно усложнялся тем, что обнаружение гена, отвечающего за продолжительность жизни намного сложнее, чем исследование генов, отвечающих за болезни и другие патологии. Не всякий человек, доживший до 100 лет является носителем указанного гена, так как его возраст может быть заслугой благоприятного образа жизни и социального благополучия.