В России разработали модель системы для предотвращения авиакатастроф
Экспериментальную установку для предотвращения авиакатастроф разработал самарский студент. Алгоритм основан на выявлении воды в топливе и посылке соответствующего сигнала.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Самарского университета им. Королёва, новинку будут устанавливать на авиационные топливозаправщики. Она работает внутри топливопровода, просвечивая лазером топливо, чтобы определить присутствие в нем воды.
При наличии даже малого объема воды лазерный луч изменил алгоритм рассеивания, и прозвучит сигнал тревоги. Реализация проекта рассчитана на два года. Пока есть экспериментальная установка, по итогам тестов на ней создадут рабочий макет датчика.
О чувствительности датчика говорят цифры: он способен отследить воду в концентрации один на миллион. Для наглядности, это пятая часть чайной ложки воды на тонну керосина. А прибор среагирует в доли секунды, что даст возможность быстро остановить подачу топлива.
Автор проекта Андрей Пономарев уверен, что изобретение поможет предотвращать ЧП в авиации, что связаны с образованием льда в топливе при полете. На большой высоте температура за бортом минусовая, капли воды или конденсат замерзает, а мини-льдинки могут засорить систему топливоподачи. Это иногда становится причиной катастроф.
На данный момент подобных отечественных датчиков нет, а зарубежные очень дороги. Наша новинку обойдется на порядок дешевле при сопоставимом качестве.
Обсудим?
Смотрите также: