Главная » Наука и технологии » Циклон в Новой Зеландии обнажил окаменелости древних гигантов

Циклон в Новой Зеландии обнажил окаменелости древних гигантов

Окаменелости древних существ / фото: GNS Science
Циклон, который обрушился на Новую Зеландию, обнажил окаменелости гигантских морских рептилий, которые жили на Земле около 80 миллионов лет назад. Останки были найдены в лесу Маунгатанива после мощного удара циклона Габриэль, который бушевал здесь в феврале.
Об этом сообщает Live Science.
По мнению палеонтологов, два обнаруженных позвонка могут принадлежать эласмозавру — гигантской длинношеей морской рептилии, длина которой может достигать 14 метров.
Команда также обнаружила еще один окаменелый позвонок, который мог принадлежать мозазавру, огромной морской рептилии, которая в эпоху динозавров была высшим океанским хищником. Окаменелости этих рептилий находили в Новой Зеландии и раньше, но такие находки не являются чем-то обыденным.
Габриэль  — сильный тропический циклон, который обрушился на Северный остров Новой Зеландии в период с 12 по 16 февраля. Это был самый смертоносный циклон, обрушившийся на страну с 1968 года, в результате которого погибло 11 человек. В Институте геологических и ядерных наук заявили о том, что в гористой местности, где были найдены окаменелости, ручьи и реки превратились в «бушующие потоки», миллионы кубических метров дождевой воды подняли валуны «размером с тележку для покупок».
«Это было похоже на то, если бы гигант шел по руслу ручья, пиная камни и валуны, будто они  — галька, и переворачивая все на своем пути», — сказал Пит Шоу, управляющий лесным фондом Forest Lifeforce Restoration Trust.
В лесу Маунгатанива находится множество окаменелостей существ мелового периода (от 145 до 66 миллионов лет назад). Первого динозавра ученые нашли здесь в 1975 году.