Главная » Наука и технологии » Ученые вырастили искусственный мозг с признаками шизофрении

Ученые вырастили искусственный мозг с признаками шизофрении

Фото из открытых источников
Ученые из Колумбийского университета вырастили органоиды мозга и объединили их в сеть, получив искусственный головной мозг с признаками шизофрении. Согласно статье в издании Nature Communications, метод создания модульных нейронных сетей, получивший название MoNNets, поможет в изучении нейрофизиологических патологий.

Авторы нового научного проекта создали специфические условия в лабораторной среде, чтобы вырастить из стволовых клеток органоиды мозга. В отличие от ранее созданных органоидов мозга, новые искусственные мини-мозги удалось объединить в нечто вроде сети. Точнее, объединение произошло само по себе под действием удачно подобранных условий среды.

Интересно, что для выращивания органоидов были использованы клетки мозга мышей, отобранных по наличию генов, связанных с развитием шизофрении. В итоге образовались модульные нейронные сети с нормальной связью нервных клеток внутри каждого отдельного органоида, но с нарушением передачи сигналов между мини-мозгами. Это обстоятельство нарушило стабильность передачи сигналов на уровне всей сети.

На втором этапе исследования ученые обработали сеть из органоидов мозга препаратом, улучшающим работу мозга грызунов с признаками шизофрении. В результате нейросферы MoNNets начали работать без сбоев при передаче сигналов. Исследователи считают, что такая модель мозга будет очень полезной при создании новых методов борьбы с болезнями мыслительного органа.