
Так еще при жизни их стали называть «безмездными врачами». Но были и те, кому такая слава братья пришлась не по сердцу, и однажды их оклеветали и жестоко убили.
Сенокос был главным в эту пору: «Козьма и Демьян пришли — мы на покос пошли», «Кузьма-Демьян ни свет ни заря встают, баб на покос ведут».
Хватало забот на огородных грядках: и прополка сорняков, да начинающиеся урожаи с огорода, которые шли не только на семейный стол, но и на рынок, о чем есть такая поговорка: «Огород — бабий доход».
Пора было собирать и крыжовник с малиной, отправляемых едва ли не ведрами на компоты с вареньями, а крыжовник, кроме того, добавляли и к мясным блюдам, к тушеным цыплятам.
Летние Кузьминки стали праздником для женщин, на который дружными стайками собирались ввечеру девицы да бабы. Принося, у кого что нашлось, готовили кашу сборную - сыпчин – в которой и мук, и крупы разные, яйца и молоко.
Угощались и пивом. И конечно, в бабьем кругу велись разговоры не для мужских ушей, делились советами о ведении хозяйства, и песни от души пели.