Главная » Эксклюзив » Ученые обнаружили источник вечной молодости у людей
Эксклюзив

Ученые обнаружили источник вечной молодости у людей

Ученые обнаружили источник вечной молодости у людей

Научные специалисты из Университета Мичигана нашли механизм, с помощью которого стволовые клетки репродуктивных органов навсегда остаются молодыми. Несмотря на проведение опытов над плодовыми мушками, ученые уверены, что подобный механизм существует в организме человека.

Рибосомная ДНК (рДНК) шифрует компоненты для рибосом, синтезирующих белки. Ее потеря связана со старением у дрожжей. Т.к клетки нуждаются в огромном количестве рибосом, поэтому рДНК содержит множество копий одних и тех же генов. При делении клетки происходит копирование генома. Однако во время этого процесса случаются ошибки, и некоторые гены пропадают из ДНК.

В стволовых клетках плодовых мушек, над которыми и производили ученые опыты, процесса старения, связанного с рДНК, нет, и с возрастом также происходит постепенное уменьшение рибосомных ген. Т.е. нехватка клеток передается по наследству. Специалисты отмечают, чем старше самец, тем меньше копий рДНК у его последнего приплода.

Ученые выяснили, что клетки обновляли количество рибосомных генов в возрасте 10 дней. По словам американских специалистов, восстановление необходимо для сохранения функции со сменой поколения. Ученые утверждают, что подобный механизм должен быть и у человека.