Главная » Эксклюзив » Европа не потянет «Звездные войны-2»: Эксперт оценил желание ЕС принять участие в космической гонке вооружений
Эксклюзив

Эксклюзив
23.01 17:31

Несколько стран-членов Евросоюза ведут диалог на тему создания европейских космических сил. Об этом заявила еврокомиссар по внутреннему рынку, промышленности и предпринимательству Эльжбетта Бьенковска.

По ее словам, некоторые члены ЕС рассматривают космос в качестве способов укрепления своей оборонной доктрины и хотят создать космические силы.

«Несколько государств-членов сейчас рассматривают пути укрепления своей оборонной доктрины за счет космического измерения. Они говорят о космических силах», – сказала еврокомиссар.

Ранее президент США Дональд Трамп объявил,  что США начинают новую эру в ПРО. Представитель Пентагона Майкл Гриффин сообщил, что военное ведомство рассмотрит возможность размещения систем ракетного перехвата в космосе. Для этого на всех участках траектории будут разработаны системы перехвата межконтинентальных баллистических ракет. В качестве оружия будут задействованы истребители F-35, а к 2020 году для перехвата МБР будет испытана новая зенитная ракета SM-3.

Российский МИД высказался отрицательно на эту тему, предупредив, что «реализация этих замыслов неизбежно приведет к началу гонки вооружений в космическом пространстве, что будет иметь самые негативные последствия для международной безопасности и стабильности»,  потому что представленный Пентагоном доклад по противоракетной обороне дает  дорогу для размещения в космосе ударных средств ПРО.

Как рассказал в интервью журналистам «ПолитРоссии» заместитель председателя Центра военно-политической журналистики, военный эксперт Владимир Петрович Орлов, Европа не сможет принять участие в «Звездных войнах-2», о которых объявил Дональд Трамп.

«На сегодняшний день, когда Трамп объявил о реинкарнации «Звездных войн-2» в рамках противодействия ракетному космическому потенциалу России, Европа в том или ином случае находится в орбите влияния США и поэтому вынуждена в какой-то части повторять те действия, которые совершают США, поэтому и начала говорить о создании своего компонента воздушно-космических сил», – отметил эксперт.

Собеседник «ПолитРоссии»  выразил сомнения по поводу готовности Европы принять участие в космической гонке в силу того, что она не имеет ни соответствующих технологий, не обладает необходимым потенциалом для создания разведывательного компонента, космического, а уж тем более боевого космического.

«У Европы есть свое космическое агентство, но оно в большей степени сосредоточено на оказании пусковых услуг и создании спутников различного вещания. Системы вооружений требуют другого подхода, других технологий, которые в Европе никогда не разрабатывались. Они были только в СССР и в США. Другие государства вряд ли способны ей предложить какое-то технологическое направление», – заключил Владимир Петрович.

Автор: Марина Гончарова