Главная » Эксклюзив » Китайский зонд «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны: последние новости 19.01.2019
Эксклюзив

Китайский зонд «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны: последние новости 19.01.2019

Китайское национальное космическое управление обнародовало видео перемещающегося на поверхности Луны планетохода миссии Chang’e 4, в ходе которой была совершена первая в мире мягкая посадка на обратную сторону естественного спутника Земли.

На кадрах, сделанных во время прилунения, можно увидеть не только непосредственно процесс посадки, но и проследить, как автоматика выбирала место для прилунения, избегая опасные участки грунта.

Китайский космический аппарат «Чанъэ-4» завершил первый биологический эксперимент на поверхности обратной Луны сообщает Центральное телевидение Китая. Напомним, что в рамках первой в истории высадки на обратную сторону Луны 8 декабря Китай отправил луноход и посадочный модуль. 3 января «Чанъэ-4» совершил успешную посадку на обратной стороне естественного спутника Земли. Китайские СМИ сообщают, что доставленные на Луну семена хлопка дали первые всходы.

В рамках эксперимента «Чанъэ-4» привез на Луну шесть биологических образцов: семена хлопка, рапса, картофеля, резуховидки (растение семейства капустных), личинки плодовой мухи (дрозофиллы) и дрожжевые грибки. Все образцы находятся внутри аппарата в специальном контейнере с закрытой экосистемой.

Аппарат передал на Землю фотографии, на которых видно, что семена хлопка уже дали первые ростки. В сообщении китайского телеканала CCTV говорится, это первый побег, проросший на поверхности спутника планеты в условиях низкой гравитации и сильной радиации. Мониторинг за образцами продолжается.

Китайцы сделали панорамные снимки на обратной стороне Луны

Китайский зонд «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны: последние новости 19.01.2019

Китайский космический аппарат «Чанъэ-4», который в начале января совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны, прислал панорамные снимки поверхности естественного спутника Земли, сообщает Национальное космическое управление Китая (CNSA). Снимки были опубликованы на сайте управления.

Снимки были сделаны с помощью камеры, установленной в верхней части спускаемого аппарата. Изображения зонд передал через ретранслятор «Цюэцяо», который находится в 455 тыс. км от Земли. Благодаря своему расположению спутник-ретранслятор может «видеть» и обратную сторону Луны, и Землю.

Китайское национальное космическое управление распространило сообщение об удивительной находке лунохода «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны, пишет sciencealert.

В ходе научных работ по изучению состава грунта с целью поиска различий между видимой и обратной стороной Луны, автомат передвигался по кратеру Карман вблизи Южного полюса.

Неожиданно луноход провалился одним колесом в небольшую яму, что некритично для машины.

Благополучно преодолев препятствие и изучив впадину, «Нефритовый заяц-2» обнаружил на дне странного вида камни. При внимательном изучении, китайские учёные определили наличие на них искусственных знаков.

Артур фон Триер (известный немецкий уфолог, автор нескольких книг и фильмов), изучив снимки, считает, что это не что иное, как клинописные каменные таблицы, похожие на письменность некоторых древних земных народов. Он выдвинул гипотезу, что они попали сюда с Земли. Фон Триер утверждает, что многочисленные факты наличия летательных аппаратов у древних индийцев (виманы) и у некоторых других рас теперь окончательно доказаны.

Читайте такжеНа Крещение Господне 19 января 2019 нужно прочесть молитву перед купанием в прорубиВидимо, нам придётся пересмотреть свои взгляды на древнюю историю, теперь ясно, что человек, задолго до технического века, мог посещать Луну.

Китайцы вырастили хлопок на Луне

Китайский зонд «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны: последние новости 19.01.2019

На обратной стороне Луны в китайском аппарате «Чанъэ-4» проросли семена хлопка в рамках эксперимента по созданию мини-биосферы, сообщает «Синхуа».

На естественном спутнике Земли появилось первое и пока единственное в истории растение, выращенное в условиях лунной гравитации.

Семена проросли в цилиндре эксперимента Lunar Micro Ecosystem, внутри которого находятся семена хлопка, рапса, картофеля и резуховидки Таля, которая является широко используемым модельным организмом для биологических исследований.

Кроме того, в контейнер были помещены яйца насекомых, которые будут расти и дышать, вырабатывать диоксид углерода, необходимый для растений.

По замыслу ученых, в контейнере  должна сформироваться замкнутая мини-биосфера, напоминающая земные условия.

Первое растение, проросшее на Луне, погибло

Росток хлопка, взошедший на борту космического аппарата «Чанъе-4», вскоре погиб, не выдержав слишком низкой температуры на Луне. Об этом сообщили китайские эксперты, работающие с луноходом. По их словам, первое растение, которому удалось прорасти в условиях лунной гравитации, не смогло пережить грянувших вскоре после этого морозов.

Китайская программа освоения Луны

Китайский зонд «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны: последние новости 19.01.2019

Лунная программа КНР «Чанъэ» состоит из трех этапов. На первом предполагается облет, посадка на Луну и взятие образцов с ее поверхности для доставки на Землю. Уже успешно выполнены первые две фазы.

Читайте такжеКак гадать на крещение - в ночь с 18 на 19 январяВ 2013 году на Луну на борту модуля «Чанъэ-3» был отправлен аппарат «Юйту» («Нефритовый заяц»). 14 декабря модуль сел в кратере Залив Радуги. «Юйту» стал первым искусственным объектом, который осуществил мягкую посадку на Луне с 1976 года, когда была запущена советская автоматическая станция «Луна-24».

В прошлом году Китай начал очередную фазу программы, которая, в частности, предусматривала первую в истории посадку на обратную сторону Луны. В мае 2018 года был запущен уникальный спутник связи «Цюэцяо» («Сорочий мост»), который способен, ретранслируя сигнал, поддерживать связь между «Чанъэ-4», первой миссией на обратной стороне Луны, и ЦУПом в Пекине.

Модуль «Чанъэ-4» запустили 7 декабря 2018 года с космодрома Сичан, 12 декабря он вышел на окололунную орбиту и приступил к подготовке к спуску. Успешная посадка в кратере Карман была осуществлена 3 января 2019 года. Кратер находится вблизи северной кромки Бассейна Южный Полюс — Эйткен, которая является самой большой «вмятиной» на поверхности Луны.