За отмену или задержку рейса по вине авиакомпании в 2018 году пассажиру положена компенсация

Популярность авиаперелетов возрастает день ото дня. Многие пассажиры сталкиваются с такими проблемами, как задержка рейсов на неопределенное время, отмена вылетов, что причиняет значительные неудобства и материальные потери. Мало кто из пассажиров хорошо знает свои права и обязанности авиакомпаний, которые четко прописаны в международных протоколах авиаперевозок.
Какая компенсация положена за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании в 2018 году
Большинство граждан осведомлены о том, что в случае задержки или отмены вылета самолета авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам возможность позвонить родным, обеспечить людей напитками и горячим питанием. Кроме этого, существует право на денежную компенсацию причиненных потерь в размере до 600 евро, которая выплачивается в определенных случаях.
Одной из типичных ситуаций, в которые может попасть пассажир авиарейсов, это отмена или большая задержка рейса, которая стала известна, когда человек уже находится в аэропорту. Порядок действий в этом случае такой:
- необходимо выяснить причину события;
- найти представителей авиакомпании непосредственно в здании порта или по горячей линии;
- сфотографировать расписание с точным временем вылета;
- сохранить посадочный талон, который является подтверждением факта регистрации пассажира на рейс.
Авиакомпания в такой ситуации, не зависимо от причины события, обязана:
- расположить пассажиров в комфортных условиях для ожидания вылета;
- при возможности найти другой способ доставки людей в конечную точку маршрута;
- предоставить билет на другой удобный для человека рейс;
- компенсировать цену билета в течение 7 дней.
Если человек принял решение ожидать вылета, то возникают варианты развития событий. При ожидании в течение 2 часов пассажир имеет право потребовать от перевозчика:
- напитки и холодные закуски;
- возможность совершить 2 телефонных звонка, сообщение на электронную почту или отправить факс;
- для пассажиров с детьми до 7 лет размещение в комнате матери и ребенка.
При задержке более 4 часов полагается:
- горячая еда (в дальнейшем каждые 6 часов);
- размещение на отдых в гостинице;
- доставка в аэропорт и обратно.
При отказе компании оказать эти услуги, пассажир оплачивает все необходимое и в дальнейшем требует с перевозчика компенсацию потраченных средств.
Может возникнуть ситауция овербукинга – на рейс продали билетов больше, чем есть фактически мест. Права пассажира аналогичны тем, которые предоставляются в случае отмены рейса: возврат денег за билет, другой транспорт, еда, гостиница, средства связи.
Как получить денежную компенсацию за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании в 2018 году
Получить от 250 евро до 600 евро в качестве возмещения причиненного неудобства возможно, если пассажир узнал об отмене или задержке рейса в аэропорту, меньше, чем за 14 дней до вылета или получил отказ в посадке в самолет.
Не каждый рейс соответствует правилам, по которым выплачивается компенсация Существует соглашение, которое принято в Евросоюзе. Согласно ему, основаниями для выплаты ущерба могут быть такие обстоятельства:
- рейс задержан больше, чем на 3 часа;
- рейс отменен;
- произошла ситуация овербукинга;
- пассажир не успел на пересадку по причине задержки первого рейса.
- Все эти причины позволяют требовать возмещение только в том случае, если рейс совершают авиакомпании ЕС или Турции в такой последовательности:
- самолет летит из страны ЕС и принадлежит любой авиакомпании;
- рейс совершается в страну ЕС европейским перевозчиком;
- полет проходит из Турции и перевозчик любой;
- самолет турецкой авиакомпании летит в Турцию
Вина авиакомпании признается в случаях технической неисправности, опоздания техосмотра, овербукинг. Плохая погода, стихийные бедствия, забастовки и прочие форс-мажорные обстоятельства не являются поводом для выплаты компенсации пассажирам.
Какие документы необходимы для получения компенсации за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании в 2018 году
Для предъявления обоснованных претензий к авиаперевозчику пассажир должен предоставить пакет документов:
- полное описание рейса – маршрут, номер и дата вылета;
- распечатку бронирования;
- билет, посадочный талон.
Если компания добровольно не удовлетворяет претензии, пассажир имеет право обратиться в суд.
Обсудим?
Смотрите также: