За отмену или задержку рейса по вине авиакомпании в 2018 году пассажиру положена компенсация


За отмену или задержку рейса по вине авиакомпании в 2018 году пассажиру положена компенсация

Популярность авиаперелетов возрастает день ото дня. Многие пассажиры сталкиваются с такими проблемами, как задержка рейсов на неопределенное время, отмена вылетов, что причиняет значительные неудобства и материальные потери. Мало кто из пассажиров хорошо знает свои права и обязанности авиакомпаний, которые четко прописаны в международных протоколах авиаперевозок.

Какая компенсация положена за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании в 2018 году


Большинство граждан осведомлены о том, что в случае задержки или отмены вылета самолета авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам возможность позвонить родным, обеспечить людей напитками и горячим питанием. Кроме этого, существует право на денежную компенсацию причиненных потерь в размере до 600 евро, которая выплачивается в определенных случаях.

Одной из типичных ситуаций, в которые может попасть пассажир авиарейсов, это отмена или большая задержка рейса, которая стала известна, когда человек уже находится в аэропорту. Порядок действий в этом случае такой:


  • необходимо выяснить причину события;

  • найти представителей авиакомпании непосредственно в здании порта или по горячей линии;

  • сфотографировать расписание с точным временем вылета;

  • сохранить посадочный талон, который является подтверждением факта регистрации пассажира на рейс.


Авиакомпания в такой ситуации, не зависимо от причины события, обязана:


  • расположить пассажиров в комфортных условиях для ожидания вылета;

  • при возможности найти другой способ доставки людей в конечную точку маршрута;

  • предоставить билет на другой удобный для человека рейс;

  • компенсировать цену билета в течение 7 дней.


Если человек принял решение ожидать вылета, то возникают варианты развития событий. При ожидании в течение 2 часов пассажир имеет право потребовать от перевозчика:


  • напитки и холодные закуски;

  • возможность совершить 2 телефонных звонка, сообщение на электронную почту   или отправить факс;

  • для пассажиров с детьми до 7 лет размещение в комнате матери и ребенка.


При задержке более 4 часов полагается:







  • горячая еда (в дальнейшем каждые 6 часов);

  • размещение на отдых в гостинице;

  • доставка в аэропорт и обратно.


При отказе компании оказать эти услуги, пассажир оплачивает все необходимое и в дальнейшем требует с перевозчика компенсацию потраченных средств.

Может возникнуть ситауция овербукинга – на рейс продали билетов больше, чем есть фактически мест. Права пассажира аналогичны тем, которые предоставляются в случае отмены рейса: возврат денег за билет, другой транспорт, еда, гостиница, средства связи.

Как получить денежную компенсацию за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании в 2018 году


Получить от 250 евро до 600 евро в качестве возмещения причиненного неудобства возможно, если пассажир узнал об отмене или задержке рейса в аэропорту, меньше, чем за 14 дней до вылета или получил отказ в посадке в самолет.

Не каждый рейс соответствует правилам, по которым выплачивается компенсация  Существует соглашение, которое принято в Евросоюзе. Согласно ему, основаниями для выплаты ущерба могут быть такие обстоятельства:


  • рейс задержан больше, чем на 3 часа;

  • рейс отменен;

  • произошла ситуация овербукинга;

  • пассажир не успел на пересадку по причине задержки первого рейса.

  • Все эти причины позволяют требовать возмещение только в том случае, если рейс совершают авиакомпании ЕС или Турции в такой последовательности:

  • самолет летит из страны ЕС и принадлежит любой авиакомпании;

  • рейс совершается в страну ЕС европейским перевозчиком;

  • полет проходит из Турции и перевозчик любой;

  • самолет турецкой авиакомпании летит в Турцию


Вина авиакомпании признается в случаях технической неисправности, опоздания техосмотра, овербукинг. Плохая погода, стихийные бедствия, забастовки и прочие форс-мажорные обстоятельства не являются поводом для выплаты компенсации пассажирам.

Какие документы необходимы для получения компенсации за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании в 2018 году


Для предъявления обоснованных претензий к авиаперевозчику пассажир должен предоставить пакет документов:


  • полное описание рейса – маршрут, номер и дата вылета;

  • распечатку бронирования;

  • билет, посадочный талон.


Если компания добровольно не удовлетворяет претензии, пассажир имеет право обратиться в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: