Главная » Эксклюзив » Комета Виртанена 16 декабря 2018 года
Эксклюзив

Комета Виртанена 16 декабря 2018 года

Хотите увидеть комету в этом месяце? Уже в середине декабря маленькая, но очень активная комета Виртанена (46P/Wirtanen) по расчетам астрономов станет доступной для наблюдений невооруженным глазом!

Наблюдатели по всему миру сообщают о том, что комету Виртанена (46P/Wirtanen) теперь можно увидеть невооруженным глазом. По словам Петра Горалека из Чехии, он наблюдал ее в сельской местности недалеко от города Уступкы. Хотя свет от нее был довольно тусклым и рассеянным, у Горалека не было сомнений, что это — именно комета Виртанена. Он сделал этот снимок, на котором можно различить ее зеленое свечение, при помощи своей камеры Canon 6D.

Комета сияет как звезда 5-й величины в созвездии Эридан. Ее слабое свечение легко подавляется городскими огнями, но в сельской местности комету можно увидеть даже без специальной оптики! И яркость возрастает по мере приближения к Земле. 16 декабря, когда комета приблизится на максимальное расстояние, она будет в 3–10 раз ярче! В это время в Северном полушарии ее можно будет наблюдать в созвездии Тельца.

Комета Виртанена 46p/wirtanen:   Самая яркая комета года

Комета Виртанена будет находиться всего в 30 раз дальше от нас, чем Луна.

Комета Виртанена (46P/Wirtanen) – короткопериодическая комета с периодом 5,4 года, открыта более 70 лет назад, принадлежит к семейству Юпитера. Каждые 5,5 лет она возвращается к Солнцу, пролетая недалеко от Земли.

13 декабря 2018 года комета пройдет максимально близко от Солнца и станет ярче. 16 декабря 2018 года комета сблизится с Землей на расстояние 11,5 млн км. Ожидается, что в максимуме блеска комета Виртанена достигнет яркости 3-4m, что сделает ее самой яркой кометой за пять лет. Небесная странница выглядит как туманное зеленое «облако» диаметром вдвое больше диска Луны на небе. Изумрудный цвет кометы обусловлен испарениями диуглерода.

Читайте такжеКакую молитву читать и что нельзя делать 13 декабря в День памяти Андрея Первозванного
Комета Виртанена 16 декабря 2018 года
Самые лучшие дни для наблюдения кометы Виртанена 12-16 декабря 2018 года. Время ее максимального сближения с нашей планетой совпадет с временем максимума активности метеорного потока Геминиды.

В январе 2019 года комета Виртанена станет недоступным объектом для невооруженного глаза, чуть позже – и для биноклей. В своих следующих достаточно возвращениях (в 2029 и 2035 годах) она снова сможет наблюдаться любителями, но лишь с использованием телескопов. После этого два сближения кометы с Юпитером в 2042 и 2054 годах увеличат расстояние перигелия кометы сначала до 1,2 а.е., а затем – до 1,98 а.е., в результате чего ее визуальные наблюдения станут невозможны.

Комета Виртанена была открыта 17 января 1948 года Карлом Виртаненом (Carl Wirtanen) в Ликской обсерватории (США). В отличие от многих комет, прилетающих с окраин Солнечной системы и наблюдавшихся только один раз, 46P/Wirtanen принадлежит к классу короткопериодических комет семейства Юпитера. Период ее обращения вокруг Солнца составляет всего 5,5 лет — она движется по характерной для комет вытянутой орбите между орбитами Земли и Юпитера.

Что из себя представляет комета Виртанена?Когда-то комета Виртанена тоже прилетела к нам из «занептунья». Но гравитационное влияние Юпитера, мимо которого пролетала комета, отобрало у нее скорость. Облетев Солнце, она не смогла удалиться обратно на далекие окраины Солнечной системы. С тех пор, запертая между Солнцем и Юпитером, комета постоянно испытывает серьезное влияние планеты-гиганта, который неоднократно изменял ее орбиту.

Читайте такжеБитва экстрасенсов: кто вышел в финал, как и когда можно голосовать, финалисты, участники, фотоПрежде всего, она очень маленькая — диаметр ее ядра составляет всего около 1 км. У кометы Галлея, для сравнения, ядро составляет 14 км в поперечнике, а у знаменитой кометы Хейла-Боппа — 30 км!

Тем не менее, малый размер кометы с лихвой компенсируется ее активностью. Ядро небесной странницы представляет собой классическую глыбу грязного снега; по мере приближения к Солнцу комета нагревается, и с ее поверхности начинают испаряться замерзшие газы, вода и пыль. В результате образуется сначала кома — протяженная атмосфера, окружающая крошечное ядро, а затем и газовый (ионный) хвост.

Комета Виртанена 16 декабря 2018 года
По наблюдениям за выбросами газа из ядра кометы Виртанена, астрономы выяснили период его вращения. Он оказался равным 8,1 часу.

Текущие наблюдения показывают, что комета Виртанена довольно богата водой и газами. В ее атмосфере обнаружены молекулы циана (CN), углерода (C2) и гидроксила (OH). Под действием солнечного ультрафиолета молекулы начинают светиться зеленоватым светом, порождая красивую кому. На хороших фотоснимках кома прослеживается на 50 угловых минут и больше. То есть на небе голова кометы уже почти вдвое больше видимого диаметра Луны!

Комета Виртанена 46p/wirtanen: Виртатена

Комету (Comet 46P/Wirtanen) открыл американский астроном Карл Виртанен фотографическим путем в январе 1948. Снимок был сделан в Ликской обсерватории. Комета Виртанена принадлежит к семейству Юпитера — она короткопериодическая комета, которая обращается вокруг Солнца с периодом в пять с половиной лет.

В Солнечной системе комета — одно из наиболее интересных небесных тел. Комету называют короткопериодической, если полный оборот вокруг Солнца она совершает за период до 200 лет. На сегодняшний день в солнечной системе обнаружено более 400 таких комет.

Читайте также13 декабря приметы и обряды на замужество в День Андрея Первозванного, гадания, традиции
Комета Виртанена 16 декабря 2018 года

Состоит комета обычно из ядра, комы и хвоста.

Ядро Виртанены, в котором сосредоточена почти вся масса кометы, по наблюдениям в 1996-м, в диаметре достигает 1,1 километра — на данный момент из измеренных одно из самых маленьких.