Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Является ли новая волна нападений в Израиле формой возвращения к джихаду?
Эксклюзив

Является ли новая волна нападений в Израиле формой возвращения к джихаду?

0





Совпадение терактов на этой неделе со встречей министров иностранных дел Израиля, США, Бахрейна, Марокко, Египта и ОАЭ в Сде Бокер в Негеве прекрасно отражает одну из дилемм нынешней ближневосточной стратегической картины.


Вызов Ирана и его сторонников, а также восприятие того, что США отходят от тесного взаимодействия с Ближним Востоком, являются ключевыми компонентами медленно выкристаллизовывающегося альянса, связывающего Иерусалим с ключевыми государствами суннитского арабского мира.


Однако теракты в Бней-Браке и Хадере, а также предшествовавший им теракт в Беэр-Шебе напоминают о резком различии, которое следует провести между взглядами суннитской арабской элиты, собравшейся в отеле «Кедма» в Негеве, и значительными элементами среди населения, которым они управляют. В этой связи стоит отметить, что ни одно из арабских правительств, представленных на встрече в Негеве, не имеет народного мандата, полученного в результате свободных выборов.


Десять лет назад суннитский арабский мир потрясла волна народных волнений. Авторитарные режимы были свергнуты в Египте и Тунисе. Сирийский режим выжил только благодаря усилиям его внешних союзников в Тегеране и Москве.


Воля суннитского арабского населения в каждой из этих стран нашла отражение в народном мандате, полученном политическим исламом на последующих выборах в Тунисе и Египте. Быстрое утверждение доминирования исламистских сил в сирийском повстанческом движении подтвердило эту картину. Победа ХАМАС на единственных свободных выборах, когда-либо проводившихся Палестинской автономией в 2006 году, была ранним индикатором этой тенденции. На улице у политического ислама не было реального конкурента за поддержку населения.




Нет причин полагать, что эта картина существенно изменилась в последующие годы. Однако, несмотря на явно выраженные предпочтения населения, суннитский политический ислам на Ближнем Востоке сегодня выглядит в основном как побежденная сила.


В непосредственной близости от Израиля волна исламистского брожения, начавшаяся в 2010 году, привела к появлению трех значительных политических проектов. Это: приход к власти в Египте «Братьев-мусульман», сирийское восстание арабов-суннитов и попытки организации «Исламского государства» (запрещено в РФ, – прим) построить свой режим на значительной территории Сирии и Ирака, начавшиеся в 2014 году.


Все эти проекты потерпели решительное поражение от своих противников.


В Египте избранное правительство «Братьев-мусульман», которое находилось на предварительной стадии поиска путей глубокой трансформации региональной ориентации Египта, было отстранено от власти военными в результате переворота в июле 2013 года.


В то же время Исламское государство было уничтожено сочетанием воздушной мощи США и союзников, а также курдских и иракских сил на земле.


Закат этих проектов (проектов суннитских политических исламистов, – прим.) отражается и в других странах. В Тунисе президент Каис Саид находится в процессе восстановления автократического, ориентированного на Запад режима. В Судане военный переворот в 2019 году сверг многолетний исламистский режим президента Омара аль-Башира.

Все кто ждет победы переходим на сайт


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт uenews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК