10 советов, которые позволяют законно защитить свои права в магазине
Покупатели в супермаркетах нередко попадают в различные неприятные ситуации. И важно знать свои права, чтобы не пришлось платить из собственного кармана за недочеты и ошибки администрации магазина.
Читайте на Информинг.Ру: Эксперты рассказали, какую опасность может скрывать обычное полотенце
1. Нельзя заставить покупателя сдать сумку с личными вещами в камеру хранения. Закон запрещает магазинам требовать оставлять личные вещи в камере хранения, поэтому действия охранника, если он потребует зайти без вещей в магазин, являются неправомерными.
2. Магазин несет ответственность за вещи, которые оставляет покупатель в камере хранения. Никакие таблички, на которых указано обратное, не имеют законной силы. Если вы сдаете вещь в камеру хранения, то магазин обязан обеспечить ее сохранность. Администрация обязана возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.
3. Согласно действующим нормам, все полки должны быть на расстоянии не менее 1,4 метра. Поэтому если расстояние между полками меньше, а вы случайно зацепили и повредили товар, платить за него вы не обязаны. Заставить вас оплачивать товар магазин может только через суд, и то, если доведет, что товар вы повредили умышленно.
4. В торговый зал можно входить с детской коляской. Либо магазин обязан предоставить альтернативное средство передвижения для ребенка и показать свидетельство о его стерильности. Поэтому вряд ли магазин станет запрещать использовать детскую коляску.
5. Если охранник хочет осмотреть ваши вещи, то вам следует вызвать полицию. Охранник не является сотрудником правоохранительных органов, поэтому проводить обыск он не может. Важно знать, что обыск проводится только в присутствии понятых и с составлением протокола.
6. Вы вправе потребовать снять с продажи всю партию товара с просрочкой, если заметили товар с истекшим сроком годности в торговом зале.
7. Можете требовать, чтобы вам продали товар по цене, указанной в ценнике. Магазин обязан следить за ценниками и все цены на кассе должны быть такими же, как указаны в торговом зале.
9. Заметив переклеенный ценник, несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. Если администрация не реагирует, можно обратиться в Роспотребнадзор.
8. Кассир не может отказать вам в обслуживании, если у вас только крупная купюра. Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина.
10. Важно знать, что если покупатель отравился продуктами питания, приобретенными в магазине, то он может потребовать от магазина не только вернуть деньги за испорченные продукты, но и добиться того, чтобы магазин оплатил лечение.
Читайте Информинг в: Яндекс.Дзен
Яндекс Дзен
Обсудим?
Смотрите также: