Израильские ученые усомнились в пользе пробиотиков

Группа израильских ученых заявила, что проведенное исследование не выявило положительного действия пробиотиков на организм человека. В большинстве своем, исследованные «живые» микрокультуры, которые поступают в организм с определенными продуктами питания, оказались бесполезными.

Пробиотики, активно рекламируемые производителями пищевых добавок в качестве полезных для желудка и кишечника микроорганизмов, продемонстрировали либо крайне низкую эффективность, либо отсутствие какого-либо эффекта.

Методика проведения исследования

Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» выяснил из отчета группы экспериментаторов Института имени Вейцмана, что:

• был составлен коктейль из пробиотиков с включением 11 «полезных» бактерий, в том числе и лакто-, и бифидобактерий;

• в течение месяца 25 добровольцев принимали данный коктейль;

• для контроля эффективности применения пробиотиков у участников эксперимента под наркозом были взяты пробы со стенок кишечника и желудка;

• проводя биопсию, ученые пытались выяснить, в каких отделах ЖКТ «полезные» бактерии локализуются и образуют свои колонии, оказывая положительное воздействие на функциональность желудочно-кишечного тракта.

Как свидетельствует отчет исследователей, с которым корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» ознакомился в журнале Cell, почти в 50% случаев поступающие в организм «полезные» бактерии «благополучно» покидают ЖКТ естественным путем. Половина – задерживалась в организме, но ненадолго.

Комментарии специалистов

По большому счету, «ожидать» от пробиотиков с универсальным набором бактерий положительного воздействия на всех людей, было бы ошибочно. Поэтому и не удивили результаты исследования большинство ученых, уже давно настаивающих на необходимости их индивидуального подбора с учетом особенностей организма и его потребностей в определенный момент.

Израильские ученые усомнились в пользе пробиотиков

Точно установлено, что прием пробиотиков после продолжительной антибиотикотерапии, приводящей к дисбактериозу, даже задерживает восстановление организмом «необходимой» для нормального функционирования микрофлоры.

Имеется и положительный результат исследования – установлено, что пробиотики повышают защиту недоношенных детей от некротизирующего энтероколита. А вот это уже позволит ученым понять механизм взаимодействия микрофлоры с человеческим организмом.