usd 57,5660
euro 68,5553
 
  • 22:37 – В чем отличия между нетбуком и ноутбуком? 
  • 15:07 – ЦБ: ипотека достигла своего пика при минимальном уровне ставки 
  • 12:26 – В чем суть техники Випассана? 
  • 15:56 – Где и как найти достойную работу? 


"Притяжение" Федора Бондарчука выйдет в прокат в четверг 26 января 2017 года

"Притяжение" Федора Бондарчука выйдет в прокат в четверг 26 января 2017 года

Фантастическая картина Федора Бондарчука «Притяжение», повествующая о первом контакте москвичей и инопланетян, выходит в широкий прокат 26 января.

Как сообщили создатели ленты, они сделали все возможное, чтобы максимально накалить интерес зрителей к первому большому российскому фильму об инопланетянах.

На предваряющей премьеру лекции режиссер показал 16 минут ленты, которые заставили зрительный зал замереть в восторге. "Это уже тот самый Голливуд", - говорят те, кто фильм смотрел.

Бондарчук сообщил, что с большим трепетом взялся за съемки фильма. "Я очень боялся", - отметил он. Режиссер пояснил, что в картине представлен "день сегодняшний, без прикрас". "Мир, который мы снимали, мы его не придумывали, даже военную технику, которая в кадре выглядит феноменально, - продолжил Бондарчук. - Ты не приукрашиваешь и не придумываешь те границы, в которых комфортнее существовать".

Липецкие истребители отправлены на борьбу с пришельцами в фильме Бондарчука "Притяжение".



Выяснилось, что создание блокбастера не обошлось без Липецкого следа. Именно из Липецка по сценарию на борьбу с НЛО должны были вылететь истребители.

- Когда я прочитал сценарий, моя первая мысль была такой: ну надо же какие смелые ребята эти сценаристы, - рассказывает Федор Бондарчук.

- Лихо и нагло все придумали: над Москвой летит неопознанный объект. В это время из Липецка поднимается эскадрилья истребителей, намереваясь сбить НЛО. В результате тарелка падает на Москву... Я таких сценариев с абсолютной свободой и полетом фантазии давно не читал. Но следующая мысль была другой: а как это снимать? Как фантастику, не ограниченную рамками, связанными с визуальной реализацией замысла, воплотить в фильм? Там такие технические сложности, о которых авторы сценария не имеют представления...

Тем временем липчане пока не горят желанием отправляться на просмотр «Притяжения» в кинотеатры. Об этом заявили 70 процентов человек, принявших участие в опросе, который провели за день до премьеры администраторы паблика Липецк LIVE. Сорок с небольшим процентов опрошенных выразили свою позицию категорично, выбрав вариант «Ни в коем случае не пойду. Наверняка какая-то фигня». А чуть более 30 процентов респондентов намерены посмотреть фильм позже, когда он появится в свободном доступе в интернете. Пятая часть опрошенных (чуть менее 20 процентов) отправится в кинозалы только при наличии настроения и денег. А вот точно намерены пойти в кинотеатр 7,2 процента проголосовавших подписчиков, считающих новый фильм Федора Бондарчука главной премьерой года.

Говоря о масштабах ленты, режиссер шутливо заметил, что "снимал маленькую картину про любовь, но, правда, в IMAX". Так как фильм выйдет в формате IMAX 3D, отметил Бондарчук, "стояла задача позаботиться о зрителе". Он также сообщил, что создатели при выполнении эскизов, в том числе инопланетного корабля, находили вдохновение в работах знаменитого архитектора Захи Хадид, которая скончалась в прошлом году.

Новый фильм Федора Бондарчука не очень похож на все, что он раньше делал. И дальше всего он, пожалуй, от «Обитаемого острова» - хотя и «Притяжение», и экранизация романа Стругацких по жанру фантастика. Но, несмотря убедительный антураж (тарелка, пришельцы и разрушение, которое они сеют), «Притяжение» - картина неожиданно нежная и романтическая, полная буйных подростковых страстей и какой-то наивной веры в любовь. Такого не особенно ожидаешь от автора суровых мужских фильмов «9 рота» и «Сталинград», хотя и в них - доля сентиментальности.

Авторы и прокатчики требуют не раскрывать идентичность пришельцев, какими они предъявлены в фильме, и мы не станем разоблачать этот важный сюжетный поворот. Хотя через пару дней джинна выпустят на свободу, и сарафанное радио будет зависеть исключительно от качества самого зрелища, с которым, надо сказать, все в полном порядке. Сценарий в отличие от многих отечественных боевиков у создателей этой лихой антиутопии точно был. Компьютерная графика на уровне если и не мировых, то вполне себе европейских стандартов.

С дошкольного возраста мы все знаем назубок: "враг вступает в город, пленных не щадя", только "потому, что в кузнице не было гвоздя". Вот и две сотни чертановцев погибли только потому, что столпились на крышах своих многоэтажек полюбоваться уникальным метеоритным дождем. Метеориты повредили защитную оболочку неописуемого летающего объекта, сделав его видимым для родной ПВО. Родная ПВО удостоверилась, что это на них мчатся не партнеры из НАТО, и палубные истребители "Адмирала Кузнецова" (невероятно, но фильм снимался до его сирийского похода) не промахнулись. НЛО, потеряв управляемость, сбрил многоэтажки и совершил аварийную посадку где-то между райвоенкоматом и оптовым рынком.

Как водится, никто ни в чем не виноват — так получилось.

Пришельцы пришельцами, но о них, неродимых, порой забываешь начисто. Фильм воспринимается как сугубо документальное и невиданно суровое высказывание о кошмарах России последних двух десятилетий. Кошмарах, которые, пока не приключились наяву, тоже казались чем-то из области научной фантастики.

Не все ли равно жителям спальных кварталов, испепелил их близких аварийный НЛО или заряд гексогена. Жажда мести опалит пацанские сердца независимо от того, напоролся ли их братан на кавказский нож или инопланетную силу. Снайперы займут позиции, а бронетехника войдет в город четко по инструкции. Комендантский час нарушать не позволят никому, будь ты хоть трижды инопланетянин. ОМОН отработанным сотни раз на учениях манером остудит горячие головы дубинками и не откроет огонь по толпе лишь потому, что приказа еще не было. Октябрь 1993-го, взрывы домов, Манежная и Бирюлево: память обо всем об этом отпечаталась на экране.

И если у причудливого Харитона (Риналь Мухаметов) начисто отсутствуют отпечатки пальцев, то это не потому, что он с Альфы Центавра, а, как объяснит ментам его земная знакомая, "просто он из Питера". Ну раз из Питера, какие вопросы.

Опять-таки никто ни в чем не виноват. Ни сухарь-полковник, назначенный комендантом Москвы: лучшая роль появившегося после пятилетнего перерыва, эффектно постаревшего и отказавшегося от самолюбования Олега Меньшикова. Ни его дочь Юля (Ирина Старшенбаум), находящаяся с отцом в состоянии перманентной и лютой холодной войны. Ни самый знойный парень с района Артем (Александр Петров), возглавляющий народный мятеж под лозунгом "Это наша Земля!". Ни тем более пришелец Харитон.

Конфликт между землянами и пришельцами неизбежен и необратим не потому, что их интересы диаметрально противоположны. Вся беда как раз в том, что и те и другие хотят одного и того же. Пришельцы хотят поскорее убраться восвояси, только ремонт "тарелки" затягивается. Так ведь и чертановцы хотят, чтобы пришельцы убрались. Как говаривал великий режиссер-баталист и ветеран колониальных войн Пьер Шендерфер, ужас войны не в том, что сражаются Добро со Злом, а в том, что Добро сражается с другим Добром.

Остается выяснить, кто такие эти пришельцы. В землянской традиции они никогда не бывали самими собой, то есть в натуре инопланетянами, а всегда — метафорой. В "Войне миров" Герберта Уэллса — колонизаторами, походя истребляющими примитивную земную цивилизацию. В голливудской экранизации романа Уэллса (1953) — коммунистами. В "Звездном десанте" Пола Верхувена — попавшими под империалистическую раздачу вьетнамцами или иракцами. В "Районе N9" (2009) Нилла Бломкампа — гастарбайтерами.

Первые ассоциации, которые вызывает "Притяжение",— как раз с этим блестящим памфлетом. Кстати, в бондарчуковских пришельцев "вдыхал жизнь" тот самый кудесник Дейв Уайтхед, который работал с Бломкампом. С одной стороны, эти фильмы, не чурающиеся репортажной манеры съемок, схожи: вторжение — единственный фантастический допуск, санкционирующий социально-политическое высказывание.

С другой стороны, "чужие" Бондарчука — никакие не гастарбайтеры, в отличие от гигантских креветок с южноафриканского района. Возлюбить их, антропоморфных, в принципе легко. Они — в этом "Притяжение" наследует шедевру Роберта Уайза "День, когда Земля остановилась" (1951) — воплощают голос разума, убеждающий землян жить дружно. Как бы ни уверял нас Бондарчук, неизбежная дань гуманизму, что "любовь побеждает смерть", земляне не внемлют. Именно потому, что и сами ни о чем так не мечтают, как о мире и дружбе, достигнуть которых проще простого, только надо для начала победить соседское Добро.

Главные роли в остросюжетном фильме исполнили Александр Петров, Олег Меньшиков, Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов. Бюджет ленты составил 380 млн рублей.

Как отмечает «Кинопоиск», съемки фильма проводились в условиях секретности в разных районах столицы, и даже — на объектах Минобороны. В кадре появится и новейшая отечественная военная техника.

Одновременно с российской премьерой показ картины стартует в Китае. 3 февраля «Притяжение» увидят и жители Эстонии.


.

Постоянный адрес материала: https://uenews.ru/570-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter