usd 57,6869
euro 68,4455

• 16:04 – Строительство новой дороги
  • 22:37 – В чем отличия между нетбуком и ноутбуком?
  • 13:50 – Как выбрать и правильно использовать консилер для лица?
  • 15:07 – ЦБ: ипотека достигла своего пика при минимальном уровне ставки

Японские ученые обнаружили на Луне кислород из атмосферы Земли

Японские ученые нашли на Луне «следы жизни» - кислород из атмосферы Земли. Исследование специалистов показало, что частицы этого газа попали на наш спутник примерно 2,4 миллиарда лет назад, как раз когда в атмосфере планеты кислород впервые образовался в значительном количестве.

Ученые изучили данные, переданные японским космическим аппаратом SELENE, который обнаружил кислород в поверхностном слое лунного реголита, на глубине в несколько микрометров. Выяснилось, что кислород стал поступать на Луну из атмосферы Земли около 2,5 млрд лет назад. Именно тогда его доля в земной атмосфере стала значительной. Как отмечают авторы исследования, таким образом спутник Земли сохранил в себе часть древней земной материи.

Изучению Луны отведено большое место в космической программе Японии. В частности, с помощью запущенного в 2007 году аппарата "Кагуя" удалось получить множество высококачественных снимков поверхности спутника Земли, которые были впоследствии использованы специалистами корпорации Google для создания его трехмерной модели. В ближайшем будущем японские специалисты также намерены запустить на Луну свой первый автоматический космический аппарат с посадочным модулем.

Станция Кагуя или SELENE (Selenological and Engineering Explorer), запущенная 14 сентября 2007 года, стала вторым японским искусственным спутником Луны. Она просуществовала до 10 июля 2009 года и была предназначена для изучения происхождения небесного тела и структуры его поверхности.

Японский зонд Kaguya зарегистрировал поток ионов кислорода, который накрывает Луну несколько дней каждый месяц, пока Земля оказывается между ней и Солнцем. Откладываясь на поверхности спутника, эти частицы сохраняют бесценные сведения о прошлом нашей собственной планеты и её атмосферы. Об этом сообщает статья, опубликованная журналом Nature Astronomy.

Наша звезда непрерывно испускает поток высокоэнергетических частиц солнечного ветра. До поверхности Земли они практически не добираются: их отклоняет и захватывает магнитосфера планеты. Чуть больше чем на пять дней в месяц, пока Земля расположена между Луной и Солнцем, её магнитосфера экранирует от солнечного ветра и спутника. Однако Луну продолжают бомбардировать ионы, которые теперь приносятся к ней из верхних слоёв земной атмосферы. Этот механизм подтвердили наблюдения японского лунного зонда Kaguya. О них сообщается в статье Кентаро Терады (Kentaro Terada) из Университета Осаки и его коллег из Японского аэрокосмического агентства (JAXA).

Выйдя на целевую орбиту в 2008 году, аппарат Kaguya следовал за Луной в том числе и в те периоды, когда её экранировала Земля, регистрируя поток частиц, прилетающих к спутнику со стороны планеты. Это позволило показать, что именно в такие периоды к Луне прибывает заметное количество ионов кислорода с энергией 1–10 кэВ — порядка 26 тысяч частиц на квадратный сантиметр в секунду. Изотопный состав этих ионов соответствует составу верхних слоёв земной атмосферы. Молекулярный кислород на Земле образуется в результате фотосинтеза, что придаёт ему уникальный и легко узнаваемый изотопный профиль с преобладанием более тяжёлых ядер.

Учёные отмечают, что эти частицы оседают на поверхности Луны и могут сохраняться нетронутыми миллионы лет, а значит, они позволят изучить прошлое нашей собственной планеты. Например, точно датировав появление кислорода на Луне, мы сможем более чётко представить себе момент, в который на Земле появился фотосинтез и началась "кислородная революция".

Иными словами, в Луну буквально "впечатались" элементы земной атмосферы, которым уже миллиарды лет. Причем, в далеком прошлом, когда расстояние между Землей и Луной было гораздо меньше, чем сейчас, процесс переноса кислорода должен был проходить более активно.

Постоянный адрес материала: https://uenews.ru/618-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.