Исследование: Кто рано встает, тот реже болеет раком

Женщины, которые привыкли просыпаться рано, реже становятся жертвами рака молочной железы. Необычное исследование, посвященное корреляции между характером суточной активности и риском развития онкологических заболеваний, публикует информационный портал "НьюИнформ".

Ученые изучили почти три с половиной сотни фрагментов ДНК, связанных с хронотипом человека, и выявили некоторые интересные особенности. Для проведения исследования использовалась база данных Биобанка Британии, а также данные, накопленные Консорциумом ассоциации рака молочной железы.

"Мы проанализировали биологические материалы четырехсот десяти тысяч женщин и обнаружили четкую корреляцию между хронотипом и риском онкологии. Выяснилось, что женщины "жаворонки" реже болеют раком груди", — рассказывают ученые, добавляя, что если вероятность рака груди действительно зависит от характера суточной активности, то привычка просыпаться рано может рассматриваться в качестве эффективного профилактического инструмента.

Но, как это часто бывает в таких исследованиях, не совсем понятно, что первично — хронотип или генетические особенности, определяющие и хронотип, и сниженный риск рака груди.