В пещере на востоке Туркменистана обнаружили неизвестное животное

Членистоногое животное неизвестного науке вида, обнаруженное учеными из Испании и Болгарии в пещере на востоке Туркменистана, относится к двухвосткам и представляет собой довольно интересное с точки зрения эволюционной истории существо.

Новые для науки членистоногие получили название Turkmenocampa mirabilis — первое слово означает место обнаружения вида, а второе можно перевести как "невероятный" или "необычный".

"Это на самом деле весьма необычное существо. Оно прошло очень длинный и тернистый эволюционный путь, чтобы приспособиться к непростым условиям туркментистанских пещер. Мы пока что не знаем, насколько широк ареал этих существ, но очевидно, что они могут встречаться и в других частях Средней Азии", — рассказывают исследователи.

В данный момент ученые пытаются понять, как уникальные пещерные двухвостки, одну из которых удалось поймать при помощи специальной ловушки с пахучей приманкой, адаптировались к жизни в неблагоприятных для себя условиях. Пещеры восточного Туркменистана, тем временем, могут таить в себе и других неизвестных науке существ, поэтому ученые готовятся к новым экспедициям.