Череп динозавра Эндрю рассказал об образе жизни молодых диплодоков‍

Обнаруженный в США в 2010 году череп молодого диплодока, которого палеонтологи назвали Эндрю, натолкнул ученых на интересное предположение — пишет издание Scientific Reports, по данным которого, юные и зрелые диплодоки могли соблюдать разную диету.

Все дело в том, что череп Эндрю отличается от черепов зрелых диплодоков, которые ученые находили ранее — череп молодого динозавра оказался более коротким и узким, плюс, зубы динозавра устроены несколько по-другому. Это, как считают палеонтологи, позволяло юному ящеру кормится не только на открытых пространствах, но и в лесу.

"Диплодоки — род огромных динозавров из группы зауропод. Их длина могла достигать тридцати двух метров, а масса — двенадцать тонн. Мы точно знаем, что эти существа были травоядными, но особенности их рациона изучены не полностью", — рассказывает Кэри Вудрафф, руководитель исследовательской группы, которая изучала череп Эндрю.

Изучив череп молодого динозавра, ученые предположили, что он проводил в лесах гораздо больше времени, чем взрослые особи, и, соответственно, питался листьями деревьев, а не только травой.

"Рацион молодых и зрелых диплодоков довольно существенно различался — это подтверждается строением черепа и зубов Эндрю. Этот очень интересный факт способен изменить наши представления о гигантских ящерах", — говорит Вудрафф.