Учёные открыли необычное свойство древнеегипетской краски

Краситель, получивший широкое распространение в Древнем Египте, обладает уникальными свойствами — он может эффективно поглощать солнечное излучение и преобразовывать его в электричество. К такому выводу пришли ученые из Соединенных Штатов Америки, изучившие пигмент, известный как египетский синий.

Египетский синий, как выяснили ученые, может применяться не только для создания эффективного охлаждающего покрытия для стен, но и как материал для изготовления солнечных панелей.

"Если мы начнем окрашивать крыши и фасады зданий в египетский синий, то можно будет значительно сэкономить на электроэнергии, затрачиваемой на кондиционирование помещений, т.к. этот пигмент очень хорошо поглощает солнечный свет и отражает инфракрасное излучение", — рассказывают сотрудники Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли.

Если применить египетский синий для покрытия солнечных батарей, то их эффективность, по словам исследователей, увеличится в заметной степени. Это преимущество древнего египетского пигмента, как пишет издание Journal of Applied Physics, можно и нужно использовать в практических целях.