Ученые обнаружили в мозге клетки, отвечающие за бессонницу

Исследователи из Beth Israel Deaconess Medical Center обнаружили переключатель сна в мозге человека. От его работы зависит качество и продолжительность ночного отдыха. Это особый кластер клеток в зоне мозга, отвечающий за сон. Как показали наблюдения, эта зона активируется у мышей по мере их сонливости.

По словам экспертов, после активации клетки начинают обмениваться между собой особыми химическими сообщениями. С их помощью остальная часть мозга получает сигнал о том, что пора погружаться в сон.
Причем этот процесс приводит к изменениям температуры тела. В частности, когда человек лежит под одеялом, у него возникает сонливость.

Также ученые выяснили, что повреждение этой группы клеток может стать причиной бессонницы.

По словам ученых, зона этих клеток расположена в вентролатеральном предзрительном ядре мозга, которое находится в гипоталамусе. Заметим, что это зона отвечает за отключение сигналов бодрствования.

Также исследователи провели еще ряд экспериментов, в которых участвовали около 600 подопытных. Они в течение трех недель ежедневно прослушивали любимую музыку за час до отхода ко сну.

Как отметили эксперты, музыка помогла добровольцам снять тревожные состояния, ослабить стресс, благодаря чему люди быстрее расслаблялись и засыпали.