Ученые нашли загадочных существ, обитающих в глубокой скважине

Фотосинтезирующих цианобактерий, которые каким-то загадочным образом выживают глубоко под землей при полном отсутствии солнечного света, обнаружила группа ученых из разных стран мира. Об интересном открытии пишет Science Alert.

Образцы горных пород, в которых исследователи нашли странных фотосинтезирующих цианобактерий, были извлечены на поверхность из глубокой скважины. Глубина этой скважины, расположенной на юго-западе Испании, составляет шестьсот тринадцать метров, то есть, речь идет о геологическом слое, который принято называть "темной биосферой".

"Мы не знаем, как цианобактерии оказались так глубоко под землей, но совершенно очевидно, что они сумели адаптироваться к новым для себя условиям. Вместо кислорода и солнечного света, который необходим этим бактериям для нормальной жизни, они стали использовать водород", — рассказывают исследователи.

Уникальные организмы получают энергию благодаря переносу электронов от атомов водорода на разные клеточные акцепторы, которые в итоге начинают усваивать углерод. Таким умением обладают и обычные цианобактерии, но у них, в отличие от странных подземных, это лишь вспомогательный механизм, облегчающий фотосинтез.