Роскосмос рассматривает версию повреждения "Союза" на борту МКС

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Комиссия, расследующая появление отверстия в пристыкованном к МКС космическом корабле «Союз», исключила производственный брак как причину случившегося. Об этом в эфире Первого канала сообщил руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Также эксперты подтвердили, что дыра в корабле появилась преднамеренно, добавил он, отметив, что в результате осталась именно эта версия. Где именно было сделано отверстие, предстоит выяснить второй комиссии, которая уже приступила к работе.

По словам Рогозина, итоги расследования имеют большую важность для нахождения истины.

Он напомнил, что 15 ноября члены экипажа орбитальной станции выйдут в открытый космос для осмотра отверстия.

Рогозин добавил, что, согласно договоренности с американским аэрокосмическим агентством НАСА он не может выступать к комментариями по ходу расследования до того, как оно будет закончено.

В свою очередь, заместитель руководителя «Роскосмоса» Сергей Крикалев заявил, что отверстие с вероятностью 50 процентов появилось в космосе. По его словам, осмотр внешней стороны корабля космонавтами поможет в расследовании.

Крикалев добавил, что экипаж станции болезненно реагирует на публикации в СМИ о версиях появления отверстия.

Инцидент на МКС

В конце августа стало известно о появлении отверстия в космическом корабле, состыкованном с МКС. Ее обнаружили в бытовом отсеке «Союза», а не в спускаемом аппарате. Нарушение целостности обшивки возвращению корабля на Землю не угрожало.

Из-за дыры была нарушена герметичность станции, началась утечка воздуха. Членам экипажа удалось закрыть отверстие специальным герметиком.

Первоначально эксперты посчитали, что дыра появилась из-за попадания микрометеорита. Позднее стало известно, что она возникла в результате применения сверла.

По свидетельству источника агентства, внутреннее расследование РКК «Энергия», где был произведен корабль, признало, что обшивку повредили намеренно. При этом виновные не найдены.

После инцидента принято решение о проверке на брак всех космических кораблей «Союз» и «Прогресс».

Источник