Ученые опровергли популярную эволюционную гипотезу

Ученые из Великобритании и Швеции доказали, что закономерности, обнаруживаемые при изучении эволюционной истории жизни, являются итогом систематической ошибки выжившего. Об открытии, представляющем важность для понимания эволюции, пишет Phys.org

В истории земной жизни, как отмечают сотрудники Лидского университета, случались так называемые вспышки видообразования — то есть, периоды, когда из относительно небольшой группы существ появлялось сразу множество видов.

Около 540 млн лет назад, например, произошел т.н. Кембрийский взрыв — стремительное появление целого комплекса биологических форм, в частности, моллюсков, членистоногих, иглокожих и хордовых.

Считается, что подобные вспышки происходят благодаря малочисленным группам организмов, которые в силу невыясненных причин демонстрируют удивительную эволюционную гибкость. Авторы нового исследования говорят, что склонность малочисленных групп инициировать взрывное видообразование — это всего лишь иллюзия, обусловленная ошибкой выжившего.

"Изменения среды просто убивают всех представителей небольших групп, которые не могут адаптироваться к переменам. Отсюда и растут ноги у иллюзии, которая ввела нас в заблуждение", — добавляют сотрудники Уппсальского университета.