Ученые CERN открыли две новые элементарные частицы

Представители Европейской организации по ядерным исследованиям сообщают о двух новых частицах, которые удалось открыть физикам, осуществляющим эксперименты на Большом адронном коллайдере.

Новыми частицами оказались барионы — они относятся к тому же типу частиц, что и протоны, применяемые в качестве стандартных в опытах на БАК.

"Вселенная состоит в основном из барионов. Протоны и нейтроны, известные обывателю, тоже принадлежат к этому типу частиц. Разные барионы имеют разный кварковый состав — то есть, например, у протонов есть два верхних и один нижний кварк, а у нейтронов один верхний и два нижних. Однако новые частицы, обнаруженные при помощи БАК, немного отличаются", — говорят представители CERN.

Частицы, которые получили индексы Σb(6097)+ и Σb(6097), состоят из двух верхних и одного так называемого прелестного кварка, а также из двух нижних и одного прелестного кварка.

Существование этих частиц было предсказано авторами стандартной кварковой модели, однако наблюдать их в ускорителе ученым довелось впервые. В рамках опытов на БАК физики обнаружили следы еще одной частицы — тетракварка, однако здесь нужны дополнительные эксперименты.