usd 57,6527
euro 69,0737

• 22:37 – В чем отличия между нетбуком и ноутбуком?
  • 15:07 – ЦБ: ипотека достигла своего пика при минимальном уровне ставки
  • 12:26 – В чем суть техники Випассана?
  • 15:56 – Где и как найти достойную работу?

Физики из России научились находить белковую «иголку» в стоге био-«сена»

Сотрудники Московского Физтеха совместно с Объединенным институтом ядерных исследований смогли облегчить процесс поиска мельчайших белковых кристаллов, используемых для понимания их функции в человеческом организме. Заметка появилась сегодня на страницах популярного научного издания Journal of American Chemical Society.

«Среди ученых широко используется метод CARS, позволяющий наглядно визуализировать внутренние процессы живой клетки. После некоторой настройки его также можно использовать и для обнаружения уникальных химических связей, которые характерны только для белков», - рассказал Алексей Власов.

На сегодняшний день биологи всего мира не могут полностью «раскрыть» все законы, которым подчиняются процессы на клеточном уровне и создание связей. Это связано с тем, что молекула белка может включать в себя больше нескольких тысяч различных аминокислот, которые образуют сложные пептидные цепочки. Чтобы изучить структурное строение того или иного белка, биологи вынуждены создавать компьютерную симуляцию или подвергать его заморозке, после чего с помощью лазеров на основе рентгеновского излучения можно «просветить» молекулу.

Благодаря совместным усилиям физиков из России, удалось значительно упростить процесс, применяя P-CARS-спектроскопию. На образец, который необходимо изучить, направляются 2 лазера, чьи фотоны взаимодействуют с молекулами белка, поляризуются и «выносят» необходимую информацию на поверхность. Власов утверждает, что они уже провели испытания и подтвердили работоспособность на бактериальном родопсине и лизоциме. Система P-CARS показала себя намного лучше, нежели используемые сейчас методы. Отсутствие необходимости предварительной подготовки намного ускоряет процесс детектирования.

Постоянный адрес материала: https://uenews.ru/341-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.